
"Более 450 российских дизайнеров показали свое видение моды нового сезона на знаковых площадках столицы: в "Зарядье" и ГУМ, на ВДНХ и станции метро "Маяковская", на Тверской площади и площади Революции, – напомнил мэр на своём сайте. – И среди них – множество новых имен. Четыре маркета, на которых все желающие могли найти свой стиль и приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары. Профессиональный шоурум в Гостином дворе для деловых переговоров, в ходе которых были заключены сделки на более чем 60 млн руб.".
Что важно, город смог поддержать индустрию, в которой заняты около 40 тыс. жителей столицы. Это и дизайнеры, и швейники, и обувщики, и маркетологи, и стилисты...
"Сегодняшняя ситуация в модной индустрии – это большие проблемы из-за разрыва привычных цепочек поставок, роста цен на ткани и фурнитуру и прочих санкционных ограничений, – уточнил Собянин. – Но в то же время - это уникальный шанс заместить ушедших конкурентов и во весь голос заявить о себе. Именно поэтому главное место в деловой повестке Московской недели моды заняли вопросы импортозамещения. Свыше 180 экспертов индустрии приняли участие в более чем 50 сессиях, круглых столах и мастер-классах деловой программы".
Московская неделя моды в цифрах:
– 3000 образов создали дизайнеры;
– 2700 моделей демонстрировали дизайнерские наряды;
– 208 стилистов и визажистов работали на backstage;
– 70 показов состоялось только на основной площадке Недели в "Зарядье";
– 225 брендов представляли свои товары на маркетах Недели;
– 230 сделок на сумму более 60 млн руб. было совершено в шоуруме в Гостином дворе с байерами из 40 городов России, Беларуси, Казахстана и Вьетнама. Более 800 потенциальных соглашений продолжают обсуждаться.
Меж тем, Тверская площадь стала центром фестиваля "Московская неделя моды. Модная столица", в рамках которого прошло более 1300 мастер-классов, 110 концертов, около 50 модных дефиле, 42 лекции, также показаны 105 показов фильмов и больше 300 анимационных программ.
ВДНХ на время Недели моды превратился в "Модный Техноград". Здесь состоялся показ 32 коллекций детской одежды от российских брендов и дизайнеров, а также начинающих модельеров. В павильоне "Робостанция" были представлены проекты российских инновационных стартапов.
"Семь модных дней дали прекрасный импульс развитию этой важнейшей индустрии, без которой невозможно представить себе столицу. Мероприятия, подобные Московской неделе моды, будут регулярно проходить в нашем городе", - заключил Сергей Собянин.