
Батуев рассказал ТАСС, что, несмотря на перелом ноги, Наговицина могла бы передвигаться по вершине и добывать снег для питья. Он также подчеркнул, что степень её акклиматизации к высоте остаётся неизвестной, так как сам Лука Синигалья, один из участников группы, получил обморожение при спуске и отёк мозга.
По мнению Батуева, Наговицина обладала достаточным опытом в альпинизме (второй разряд), но ей не хватало физической выносливости для восхождения на пик Победы. Он также обратил внимание на то, что группа, к которой принадлежала Наговицина, двигалась с очень низкой скоростью.
Батуев считает необходимым изменить систему организации восхождений на сложные и высокие горные вершины в Киргизии. Он напомнил, что ранее для восхождения на пик Победы требовался уровень не ниже кандидата в мастера спорта.
Наталья Наговицина и попытки её спасения с пика Победы
Наговицина, получив перелом ноги 12 августа, оставалась на небольшой площадке пика Победы на высоте около 7200 метров. Первая попытка спасти её 16 августа закончилась неудачей из-за жёсткой посадки вертолёта со спасателями, в результате которой несколько человек получили травмы. Вторая экспедиция была отправлена 19 августа, но вынуждена была вернуться через три с половиной дня из-за плохих погодных условий и проблем со здоровьем у руководителя группы.
Тело Луки Синигальи, итальянского альпиниста и участника группы Наговициной, находится на расстоянии 150–200 метров ниже неё. Синигалья смог добраться до Наговициной и оказать ей первую помощь, но при спуске скончался от отёка мозга. Два других участника группы – Роман Мокринский (Россия) и Гюнтер Зигмунд (Германия) – были эвакуированы.
25 августа спасатели в Киргизии прекратили поиски Наговициной, признав шансы на её выживание практически нулевыми. 27 августа Государственный комитет национальной безопасности Киргизии по результатам аэровидеосъёмки не обнаружил признаков того, что Наговицина жива, а киргизское МЧС признало её без вести пропавшей.