
Об этом горожанам в официальном телеграм-канале рассказал Департамент транспорта Москвы.
Специалисты отдела навигации Московского метрополитена подготовили наполнение для указателей на станциях Троицкой линии — "Вавиловская", "Академическая", "Крымская" и "ЗИЛ". Работа велась несколько лет и включала весь цикл создания системы навигации — от выбора оптимальных точек размещения до анализа отзывов пассажиров после запуска станций.
Сначала команда приступила к разработке плана установки указателей. Совместно с архитекторами станций специалисты определили типы и размеры навигационных элементов, а также места их размещения. Для тестирования решений был создан предварительный макет контента. При проектировании учитывались прогнозируемый пассажиропоток, особенности архитектуры, расположение выходов и пересадок.
Все элементы навигации на Троицкой линии расположены в максимально заметных и удобных местах. Они органично вписаны в архитектуру станций и помогают пассажирам легко ориентироваться, принимая решения о пересадках и выборе маршрута прямо на ходу.
"Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение поездов на участке от "Новаторской" до "ЗИЛа" Троицкой линии метро. Для четырёх недавно открытых станций метро специалисты разработали 8 типов цифровых навигационных элементов. На них мы установили 125 инновационных указателей. Ранее современные навигационные элементы положительно оценили пассажиры первых в России цифровых станций — "Марьиной Рощи" БКЛ и терминала №1 московского городского вокзала Нижегородская", — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Над созданием системы навигации для московского метро трудятся инфопланировщики и дизайнеры. Инфопланировщики определяют основные и второстепенные точки притяжения пассажиров, анализируя карты местности и занося данные в специальные таблицы. Особое внимание уделяется пересадочным станциям: здесь важно четко обозначить направления к пересадкам — они должны быть выделены крупно и сопровождаться понятными пиктограммами.
Дизайнеры, в свою очередь, наносят на указатели всю необходимую информацию: названия станций, пиктограммы линий и выходов, направления движения. Также они разрабатывают подробные схемы станций с обозначением лифтов, пандусов и эскалаторов. Каждому выходу и пересадке присваивается один из трех статусов доступности в зависимости от его оснащения.
Параллельно специалисты регулярно выезжали на строящиеся станции, чтобы убедиться, что размещение навигационных элементов соответствует утвержденному проекту. После завершения проверки команда дистанционно загрузила финальное информационное наполнение для указателей и провела пусконаладочные работы.