Страдают ли пони в подмосковном посёлке и кто за этим стоит

Ранее зоозащитники забили тревогу: над пони в посёлке Щёлково издеваются, они погрязли в нечистотах, мало едят. Местная жительница Марина Руднева владеет этими животными. Она рассказала Metro, что не может ухаживать за ними, но и не хочет расставаться. Однако понимает: отдать их придётся
Страдают ли пони в подмосковном посёлке и кто за этим стоит
фото предоставлено зоозащитниками
Пони рады вниманию волонтеров

В Щёлково тихо и зелено. Частных домов немного, да и у тех, что есть, на заборах висят объявления о сносе.

 Когда-то, более 20 лет назад, это муниципальное жильё предоставляли бесплатно. Однажды сюда и въехала семья Марины Рудневой, а вскоре на подворье появилась лошадь, затем – три пони. 

Их судьба и заставила беспокоиться неравнодушных граждан, которые обратились к депутату Госдумы Александру Толмачёву. А он в свою очередь направил запросы в подмосковную прокуратуру и Росприроднадзор.

С Надеждой, гуляющей здесь с собаками, и забившей тревогу вместе с другими, мы встретились и пошли вдоль забора, пытаясь что-то разглядеть. Я увидела пони, сено, неубранный участок и полуразвалившийся дом. 

Территорию никто не  убирает
фото предоставлено зоозащитниками
Территорию никто не убирает

– Хозяева приезжают сюда раз в три-четыре дня, это неприемлемо. Пони содержатся под открытым небом, нет даже навеса. Они не освободили эту территорию, хотя давно получили жильё, квартиру, – рассказывает местная жительница.

Надежда – единственная среди зоозащитников, кто готов что-то показать мне на месте. Фамилию, впрочем, называть не хочет, фотографироваться – тоже. 

Соседи из многоэтажек, расположенных рядом, рассказывают, что периодически видят мужчину и женщину, которые приезжают в этот дом. 

Далее мнения разделяются.

– Всё там у них нормально, лошади в порядке, не надо лезть, – говорит мужчина, уже  начавший праздновать окончание рабочей недели.

– Да он ничего не знает, надо, конечно, что-то делать! – спорит его приятель.

– Им тяжко держать этих лошадей. Их кормить надо. А вообще, неизвестно, есть там эти лошади или нет, тихо совсем,– добавляет ещё  один сосед.

Дети во дворе считают, что лошади просто прекрасны, правда их давно никто не видел.

Сотрудники правового управления администрации Щёлково, развесившие объявления о сносе частных домов, с ситуацией хорошо знакомы. Они рассказывают, что пытаются договориться с Мариной Рудневой, но пока не нашли вариантов – куда девать лошадей. 

Старые дома собираются сносить
Ольга Гостюхина
Старые дома собираются сносить

Марина соглашается на встречу, и я еду к ней. 

– Это не зоозащитники, а шиза какая-то. Есть волонтёры, которые помогли мне недавно кошек стерилизовать, а так только обещают все что-то, – заламывает она руки.

Марина говорит, что нервы у неё совершенно расшатаны. Жалуется на здоровье: давление за 200, осложнения после ангины, позвоночник и невозможность ходить. Плачет, потому что нет выхода, и с животными нужно расставаться.

– Выхода нет, все поля застроили,  гулять с ними негде. Я переживаю за лошадей, они похудели.

– Откуда они вообще взялись у тебя?

– Первую лошадь Машку мне подарили, я её продала, но она затем умерла – не надо было со мной разлучаться. Затем я выгнала мужа и купила пони для себя. Мы не ожидали, что нам дадут квартиру вместо половины нашего деревянного дома, который теперь на снос. Думали, что в наше время такое невозможно.

Марина рассказывает, как любит своих лошадей
Ольга Гостюхина
Марина рассказывает, как любит своих лошадей

Марина не работала, а занималась хозяйством. Говорит, нужно было косить, ухаживать за лошадями. По выходным пони работали в городе – катали детей, но зарабатывали, по её словам, только себе на прокорм.

С получением квартиры стало сложнее, потому что жить пришлось на два дома: старый и новый.

Дома давно не пригодны для проживания
Ольга Гостюхина
Дома давно не пригодны для проживания

– Мы переехали почти 20 лет назад, всё это время лошади жили отдельно. Мой гражданский муж Слава в последние два года работает на постоянной работе, пони больше в город не возим. И уход за ними тоже теперь на нём. А там воду надо носить из колодца. 

Продавать лошадей кому попало Марина не хочет. В объявлении так и написано: “Только в ответственные руки. Покатухам, малолеткам не отдам”. В прокат отдавать пони она тоже не готова – жалко. Периодически её находят активисты и обвиняют в ненадлежащем уходе.

– Насмотрятся видео с частных конюшен, где работает по 20 человек, и лезут ко мне. Чем определяется, какой должен быть уход? – возмущается она. 

Знания о лошадях женщина получала, в основном, из книг и справочников. Впрочем, и себя она диагностирует при помощи телеведущего известной медицинской телепрограммы. Обычная история для небогатых людей. 

– Сколько стоит содержание пони?

– За два дня они выпивают 200-литровую бочку воды. Сено стоит 20-25 тысяч, и это не всегда хорошее качество. Нужен овёс, отруби, чеснок. Всё, что для животных, стоит дороже. Кате у нас 14 лет, Майке 6 лет, Мильке 2 года. Содержать их стало сложно с самого начала, когда дали квартиру, а в доме отключили воду. Я вся в долгах и кредитах.

По словам Марины, в первую зиму она из-за лошади Машки жила в неотапливаемом доме без воды, не переезжая в новую квартиру. Мороз был до -15.  При этом, продав лошадь, она завела на том же, не принадлежащем ей участке, пони. Объясняя – зачем, она снова плачет, рассказывая про сложную, полную трудностей жизнь, в которой животные стали её главной отдушиной.

– Марина, ты же понимаешь, что с ними нужно расстаться? – спрашиваю я.

– Да, хотя это очень больно.

– Такой случай – не единичный. Довольно часто у людей, имеющих лошадей, возникают трудности с их содержанием. – рассказал Metro сотрудник Центра национальных конных традиций, в прошлом цирковой артист Вадим Колодочкин. – Здесь выход очевиден – продать лошадей или отдать в хорошие руки. Когда я работал в цирке, случалось, что лошади не могли уже из-за возраста работать. Артисты пристраивали их в конные клубы, зачастую бесплатно. И всегда смотрели на условия содержания. Думаю, что нужно обратиться на ближайшие конюшни, чтобы животные не страдали.

По просьбе Metro судьбой пони уже занялись меценаты, имеющие отношение к разведению лошадей. Мы будем следить за ситуацией.