Учёные представили новый вид гекконов, вдохновившись картиной Ван Гога

Наверняка вы видели природу, изображённую в искусстве, но как часто вы видите произведение искусства, спрятанное в природе?
Учёные представили новый вид гекконов, вдохновившись картиной Ван Гога
ayupriy / Copyright (c) 2024 ayupriy/Shutterstock. No use without permission.
"Звёздная ночь" вдохновляет даже зоологов

Когда учёные-герпетологи из Фонда дикой природы Теккерея увидели спину ящерицы в горах Западные Гаты (южная Индия), они тут же вспомнили о картине "Звездная ночь" Ван Гога.

Cnemaspis vangoghi – новый вид ящериц, названный в честь знаменитого художника. У самцов жёлтая голова и передняя часть тела, светло-голубые пятна на спине. Эти существа длиной не более 34 мм ведут дневной образ жизни и особенно активны в прохладные часы раннего утра и в вечернее время, публикует данные научное издание ZooKeys.

Вместе с "Ван Гогом" герпетологи обнаружили ещё один вид гекконов — cnemaspis sathuragiriensis, получивший свое название от области обитания — холмов Чатурагири, сакрального места, известного как обитель Бога.

Хотя оба вида считаются новыми, они относятся к ветви сnemaspis beddomei, которая впервые была описана около 150 лет назад, указывается в докладе.

По словам учёных, открытые виды представляют собой интересный случай микроэндемизма. Ареол их обитания — лиственные леса Шривиллипутура, штат Тамил-Наду. Примечательно, что территория штата отличается биоразнообразием; исследователи надеются найти как минимум 50 новых видов ящериц.