Учёные выяснили какого реального цвета планеты Уран и Нептун

Учёные выяснили какого реального цвета планеты Уран и Нептун
Shutterstock
Планеты Солнечной системы.

Недавние исследования Оксфордского университета показывают, что ледяные планеты Солнечной системы Нептун и Уран выглядят иначе, чем считалось ранее. Астрономы обнаружили, что обе планеты имеют не тот цвет, в котором их раньше представляли.

Цвета Урана и Нептуна.
MWN
Цвета Урана и Нептуна.
Разница в цвете очевидна (сверху – старые данные, внизу – обновлённые).
MWN
Разница в цвете очевидна (сверху – старые данные, внизу – обновлённые).

В статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, говорится о том, что Нептун и Уран имеют схожий сине-зелёный цвет. Это контрастирует с давним мнением, что Нептун тёмно-синего цвета, а Уран – светло-голубого.

Цифра
1977
в этом году был запущен космический зонд "Вояджер-2", с помощью которого были сделаны первые фотографии Урана и Нептуна.

По словам профессора Оксфордского университета Патрика Ирвина, известные нам изображения Урана, сделанные "Вояджером-2", были более близки к настоящему цвету планеты. А изображения Нептуна были растянуты и усилены, а поэтому искусственным образом им был придан более синий оттенок. Заблуждение возникло из-за того, что снимки обеих планет, полученные в ХХ веке, в том числе благодаря миссии НАСА "Вояджер-2" – единственному космическому кораблю, пролетевшему мимо этих планет, отличались по цвету.

– Применяя нашу модель к исходным данным, мы смогли воссоздать наиболее точное представление о цвете Нептуна и Урана, – говорит учёный.

А какого цвета остальные планеты Солнечной системы и почему?

Сатурн

– Эта планета желтоватая, и точно пока не известно, какое соединение этот цвет вызывает, – говорит Metro заведующий отделом физики и эволюции звёзд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе. – Скорее всего, это какое-то соединение серы.

Юпитер

– По словам эксперта, Юпитер разноцветный. Там есть и белые участки, и тёмно-коричневые, есть огромное красное пятно. Всё это связано с наличием большого количества химических соединений. Там всё достаточно сложно.

Марс

– Всем известно, что Марс – красная планета. Так на самом деле и есть, – рассказывает Дмитрий. –  Если же говорить более точно, это цвет ржавчины, так как поверхность Марса богата оксидами железа.

Венера

– Эта планета желтовато-белого цвета. Этим она очень похожа на Солнце – у Венеры очень высокий коэффициент отражения, и её цвет – это немного пожелтевший от облаков цвет Солнца.

Меркурий

– Тёмная, почти чёрная по цвету планета с коричневыми вкраплениями, – говорит Дмитрий Вибе. – Поверхность Меркурия каменная, без особых изысков. Это и характеризует цвет этой планеты.