
– По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем активно обновлять инфраструктуру метрополитена, в том числе ту, которая скрыта от глаз пассажиров. Закупаем рельсы и шпалы у российских производителей, компании обеспечены заказами и могут сохранить своих сотрудников – это более 30 тыс. рабочих мест, цитирует пресс-служба заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова.
В ходе работ заменят старые рельсы на новые, которые прослужат в несколько раз дольше. Кроме того, шпалы поменяют с деревянных на железобетонные, а также заменят 50 стрелочных переводов и обновят 11 мачт освещения. В Дептрансе отмечают, что теперь самые новые поезда “Москва-2020” будут ездить по самой новой инфраструктуре, и обещают, что работы не повлияют на график движения поездов.
Реконструкцию планируют завершить в октябре 2024 года. Чтобы некоторые составы в это время не простаивали, четыре семивагонных поезда "Москва-2020" будут временно перевозить пассажиров БКЛ.
По словам Максима Ликсутова, столичное метро является одним из крупнейших заказчиков рельс и стрелочных переводов российского производства. Продукция производится на Челябинском металлургическом комбинате, Нижнетагильском металлургическом комбинате, на стрелочных заводах в Керчи, Новосибирске и Муроме.