
В Москве функционирует развитая сеть выделенных полос для общественного транспорта, включая автобусы и электробусы.
На более чем десяти улицах столицы выделенные полосы физически отделены от остальных, что увеличило частоту движения транспорта. Например, Череповецкая улица, являясь ключевой частью транспортной магистрали, соединяет три линии метро, МЦД D1 и Ярославское направление железной дороги. Это самый загруженный коридор города, где курсируют 33 маршрута с интервалами в 30–40 секунд. После организации выделенной полосы скорость транспорта здесь возросла на 37%, а регулярность движения улучшилась.
В 2016–2019 годах был создан участок протяжённостью свыше 1 км на Солянке и Яузской, интегрирующий район Китай-Города с Таганской, Марксистской и другими улицами. Благодаря этому время поездки по данному маршруту сократилось втрое — с 19 до 6 минут. На Кожевнической улице реализован совместный проезд трамваев и автобусов по обособленному коридору с универсальными платформами. После оптимизации маршрутов продолжительность поездки уменьшилась вдвое — с 18 до 9 минут.
Улицы Большая Лубянка и Сретенка (1,5 км в центре) служат ключевой артерией для четырёх маршрутов, включая популярный м2. Организация выделенной полосы здесь снизила задержки и обеспечила беспересадочные связи. На юге столицы, на улице Маршала Шестопалова, реорганизация остановочных пунктов упростила пересадку между наземным транспортом и двумя линиями метро.
Дополнительные выделенные полосы оборудованы на Новой и Старой Площадях, Верхней Сыромятнической, Солянском и Лубянском проездах, а также в Костомаровском переулке.
Череповецкая улица, где завершается благоустройство, оснащена современными платформами с ограждениями. Здесь скорость транспорта уже выросла на 37%, а интервалы движения сопоставимы с метрополитеном. В планах — расширение коридоров на улицах Лескова и Широкой.
"По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина вместе со смежными городскими департаментами мы развиваем транспортную инфраструктуру в столице. В столице действует разветвленная сеть обособленных выделенных полос для автобусов и электробусов. Движение по таким полосам сокращает время в пути для пассажиров в среднем в 2-4 раза, а также снижает аварийность на дорогах", — рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
В соответствии с целями нацпроекта "Инфраструктура для жизни" в Москве большое внимание уделяют модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Также в рамках нацпроекта Москва начала развивать Центральный транспортный узел. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 млн жителей 11 регионов России.