
На живописной полянке в сосновом бору, недалеко от подмосковного Лыткарино, расположилась съёмочная площадка третьего сезона сериала "Вампиры средней полосы". Как объясняют создатели выбор локации, здешний хвойный лес больше похож на природу Урала, где происходит действие финала.
Посреди полянки – шатёр со столом, на котором возвышаются пирамиды бокалов с красной жидкостью, видимо – кровью. Но, судя по тому, как вьются вокруг них осы, всё-таки вишнёвым соком. На них чем-то ядовитым остервенело пшикает графиня Ольга Медынич в странном оранжевом костюме, заляпанном кровью. Вокруг туда-сюда ходят, изнывая от 30-градусной жары, другие знакомые по первым двум сезонам вампиры: Жан (Артём Ткаченко) со страшными язвами на лице, Аннушка (Анастасия Стежко), вновь обращённый вампир Сергей (Дмитрий Чеботарёв) и Женёк, которого вместо ушедшего в армию Глеба Калюжного теперь играет Тимофей Кочнев.

Видим мы и другие новые лица: во главе стола элегантная блондинка в чёрном – Евгения Дмитриева, она же Госпожа, или глава Уральского вампирского клана. Рядом с ней суетятся члены её свиты: семья фермеров Демид и Серафима (Дмитрий Миллер и Софья Шидловская), больше похожие на панков вампиры-охотники Стефан и Мия (Антон Косточкин и Мария Лисовая), отшельница (Лаура Пицхелаури) и другие подданные.
Не видно пока на горизонте только деда Славы, или Станислава Вернидубовича. Как выясняется, в последний момент смену Юрия Стоянова передвинули и сегодня мы его не увидим.
– Приготовились! – командует режиссёр Алексей Акимов, и перед шатром в ряд на колени выстраиваются смоленские вампиры и парочка уральских, а с видом прокурора в клетчатом английском пиджаке и зелёной шляпе выходит ещё один старый знакомый – Борис Феликсович (Егор Дружинин).

Тут становится ясно, что мы присутствуем на чём-то похожем на судебный процесс, суть которого, как и то, чем закончится заседание, узнать нам не дают, чтобы не проговорились, под страхом смертной казни.
Вообще, как выясняется, вампиры ужасно боятся спойлеров, поэтому рассказывают о том, что будет в третьем сезоне, крайне неохотно. Но всё же некоторые подробности выпытать у них удаётся.
Больше всего лично меня интересует судьба графини Ольги, которая в конце второго сезона так и не разрешилась от бремени. И как только у Ольги Медынич появляется свободная минутка, мы набрасываемся на неё с вопросами.

– Ну, во-первых, мне самой было интересно, что будет с моей героиней, поэтому я с нетерпением ждала сценария. Я разродилась, слава богу. Но тут у моего персонажа, мне кажется, самая драматическая линия, спасибо сценаристам. Чего много в третьем сезоне – это крови, моих слёз и в общем душевных переживаний, потому что мою героиню ждёт очень тяжёлый выбор. Если во 2-м сезоне она сомневалась, нужна ли ей эта беременность, не очень понимала, что это за ребёнок родится и как к нему относиться, то теперь у неё разборки со своей личностью, – рассказывает Ольга. – Ребёнок лишил её дара, силы, она стала человеком. И она борется за право снова стать вампиром, потому что понимает, что иначе не сможет защитить никаким образом от врагов своего ребёнка, ведь вокруг неё вампиры, причём недружественные уральские.
Как призналась артистка, ей очень жаль расставаться с "Вампирами", но она всё же надеется на продолжение истории:
– Я очень люблю этого персонажа и всем уже намекаю, что нужно сделать спин-офф, где Ольга растит ребёнка, потому что его очень мало показывают в этом сезоне и непонятно, как он будет расти. Мне кажется, зрителям должно быть интересно. Мне самой было бы интересно даже почитать, как вырос этот малыш, какие у него способности, какие дары от природы, потому что, мне кажется, на эту тему можно долго говорить.
Тут как раз к нам подходит новый Женёк – Тимофей Кочнев и делится своими впечатлениями от съёмок.
– Я смотрел предыдущие два сезона раньше и пересматривал ещё раз, когда узнал, что буду сниматься в третьем, чтобы всё вспомнить, освежить, – рассказывает Тимофей. При этом, по его словам, он не пытался пародировать Глеба, а создавал свой образ:
– Я не пародист, я актёр, поэтому я не пародирую Глеба, его органику, у меня она своя. Глеб мне просто дал материал, который я оставляю, характеристики героя, которых я придерживаюсь.

Также Тимофей сожалеет, что ему не удалось лично пообщаться со своим предшественником, хотя он был не против. "Думал, что мы хотя бы увидимся, просто пообщаемся. Он мне, может, что-то подскажет, я у него что-то спрошу. Но нет, не увиделись мы", – вздыхает артист.
То, что Женёк выглядит теперь иначе, авторы сериала тоже обыграли. По словам Тимофея, "Жан и деда Слава придумали, что ему надо поменять внешность, и в начале сезона была дописана сцена".
Видимо устав от заседания в шатре, размяться выходит Евгения Дмитриева и тут же попадает в наши цепкие лапы.

– Я Госпожа с долгой биографией – 500 лет, когда уже всё становится скучным. И вот только появление смоленских как-то расшевелило мою жизнь, – делится она.
По словам Евгении, самое сложное для неё в этой работе – это находиться в такую жару в вампирских костюмах, где максимально закрыта вся кожа. В остальном уральскую Госпожу в её внешнем виде всё устраивает:
– Классный белый парик, классный грим. Обычно я могу что-то от себя сказать, посоветовать, зная себя, своё лицо. А здесь мне просто всё безумно понравилось сразу. Хотя это очень долгий процесс, сейчас мы уже настропалились за полтора часа, а так часа два это всё делается.
– А будет ли сцена, где вы примеряете клыки? – спрашиваем мы.
– Что значит "примеряю"? – возмущается она. – Это сейчас я без клыков, потому что нет живой крови, да и я сыта. А так клыки у нас у всех есть.
Более разговорчивыми, как всегда, оказываются те, кто попроще. Например, Стефан и Мия (Антон Косточкин и Мария Лисовая).
– Мы уральские вампиры, брат с сестрой, нам по 400 лет, и мы кошмарим людей. В отличие от смоленских вампиров мы используем рабский человеческий труд и любим поохотиться, – рассказывает Антон. – Мы ездим на квадриках, стреляем из арбалета, достаём друг из друга стрелы. У нас только нет собак. Но у нас есть ручные охотники, они это делают.
Такую жестокость уральских кровопийц и их вызывающий внешний вид актёр объясняет тем, что они не встроены в общественную жизнь, как смоленские, где Жан, например, врач, а Аннушка служит в полиции.

– Мы живём обособленно, на своей ферме, поэтому можем позволить себе вот такие наряды. Нам просто очень скучно, и мы так себя развлекаем, – поясняет он.
Но если для вампиров наряжаться подобным образом – развлечение, то для актёров – настоящая мука, на один только грим уходит от 2,5 до 3 часов.

– На эти дреды уходит 2 часа. И это невыносимая хрень, потому что она лепится на резинки. А когда вокруг очень много ос, резинки лопаются, дреды начинают расплетаться и такое ощущение, что у тебя в башке кто-то ходит. У меня началась просто дичайшая паника по поводу того, что меня в какой-то момент укусит оса, – сетует Антон.
– В целом жарковато. Перегрим у нас невозможен – один день в одном костюме, – добавляет Мария. – Но зато мы самые яркие в этом смысле персонажи! Нас всё время преобразовывают, и это клёво, что на нас оторвались!

– А это тоже ваших рук дело? – киваем мы на две отрубленные головы, лежащие в сторонке на столике.
– Не... – смеётся Антон. – Это – рук Юрия Николаевича. Он у нас тут ещё и не в таком неожиданном для себя образе предстаёт!

Наконец вампиры отправляются на обед – куда нас по понятной причине не приглашают, так же как не столуется вместе с кровопийцами режиссёр Алексей Акимов:
– Расставаться с "Вампирами" я буду со светлой грустью. Все мои вампиры прекрасны, но и крови они мне попили достаточно. Пора переключиться на что-то другое. Я изначально предполагал, что история закончится на четвёртом сезоне, потому что явно видел, куда можно двигать её после третьего. Но, наверное, лучше пусть останется ощущение недосказанности, чем возможного пресыщения.
