"Все оттенки красного" обошлись без красных флагов и сильных эмоций

В российский прокат вышел романтический голландский фильм, который способен удивить своей умиротворённостью
"Все оттенки красного" обошлись без красных флагов и сильных эмоций
Capella Film
Романтика среди голландских каналов.

На отдыхе в Таиланде парень объявляет Сэм (Кес ван ден Брок), что её бросает. Девушка возвращается домой в Голландию и пытается начать новую жизнь: идёт развлечься в ночной клуб, а потом выходит на работу в пятизвёздочный отель, куда её по доброте душевной пристроила подруга. В отеле она встречает богатого парня Феликса (Дэнни Дорленд), которого видела в клубе: он пытается оказывать ей знаки внимания, но положение работника отеля не способствует развитию отношений с гостем. Впрочем, долго она не сопротивляется: красавчик понравился ей сразу, а уж когда он дал в морду её бывшему, вздумавшему явиться к ней за выяснением отношений на работу, неприступная крепость окончательно пала.

Тем, кто думает, что за названием "Все оттенки красного" (в оригинале Red Flags) скрываются бешеные страсти и что-то не предназначенное для глаз моложе 18+, следует сразу расстаться с этими ожиданиями. Этот фильм идеально подошёл бы для показа в дни, когда прокатчики пытаются заработать на романтической теме – от Дня святого Валентина до святых Петра и Февронии, потому что более невинное зрелище придумать, наверное, сложно. С другой стороны, дать его в прокат на нынешних майских выходных, когда на экраны один за другим выходят рвущие в клочья нервы военные блокбастеры – очень грамотное решение: на этом шумном фоне по закону контраста этот фильм смотрится довольно уютно.

"Красный" – это всего лишь название блога Феликса, где он проводит стримы в красной маске, рисуя картины. Он сын известной в Голландии бизнес-леди и не хочет "светиться", потому что сомневается в своём таланте. Едва мелькнувшая в его общении с главной героиней развязность оказалась лишь призраком почище призрака коммунизма: этот одарённый внешностью модели богатый наследник оказался исключительно чувствителен, романтичен и сентиментален, будто сошёл со страниц литературных произведений Карамзина (если аудитория поколения Z, на которую рассчитан фильм, знает, кто это такой). 

В мастерской богатого художника.
Capella Film
В мастерской богатого художника.

Сам по себе сюжет таит массу возможностей для того, чтобы потенциально разбросанные по нему "красные флажки" развернулись в бешено реящие на штормовом ветру красные флаги: она бедна – а он богат, она работает в отеле – а он в нём гость. Но даже когда Сэм в расстроенных чувствах насаживает на кол полотна Феликса, а он на мотоцикле попадает в аварию, всё равно эта история продолжает напоминать серию глянцевой съёмки для подросткового журнала: красиво, уютно и без малейшего риска для героев и зрительских нервов. Самое ироничное, что можно услышать за весь фильм – это реплика Сэм по поводу романтического ужина с блюдами высокой кухни, приготовленными в технике су-вид: "Я не понимаю: чем больше денег – тем страннее еда и тем её меньше? Как можно наесться листиком с пеной?" После чего парочка романтически бросает эту непонятную богатую жизнь и бежит, взявшись за руки, поглощать гамбургеры и качаться на качелях на детской площадке. 

В принципе, вся целомудренность и некоторая эмоциональная отфотошопленность этой истории объясняется просто: фильм снят по одноимённому бестселлеру в жанре young adult, или, по-русски говоря, подростковой литературы, который, по описанию прокатчика, стал хитом в BookTok. Даже необходимая в границах мелодрамы постельная сцена снята так, что нимало не смутит подростков или граждан 16+, для глаз которых и рекомендован в России этот фильм. И если оценивать эту картину именно как чисто юношеское зрелище, то она чётко отвечает всем требованиям подросткового кино: это очень нежная и аккуратная история, создатели которой сумели избежать малейшего намёка на деструктивность человеческих отношений – даже когда они, казалось бы, сыпятся в труху. Красивые и незамыленные лица главных героев, такие же симпатичные локации для съёмок –  уютные одноэтажные дома с панорамными окнами и зелёными палисадниками, богатые интерьеры гаагского отеля Des Indes, усыпанные вечерними огнями амстердамские каналы, – если приступать к просмотру фильма без ожидания эмоций на разрыв пупка, которые может посулить его название, то он может даже доставить определённое удовольствие своей умиротворённостью.

Правда, на вкус отечественного зрителя, финал этой истории нарушает все логические связи: помирившись с парнем, героиня не продолжает свой симпатичный путь по этой жизни с ним за руку, а ни с того ни с сего бросает и его, и свою смертельно больную мать, из-за обиды за которую она устроила погром в мастерской парня, и отправляется с рюкзаком за плечами по Европе... искать себя. И прослезившаяся мать с подругами радостно провожают её дежурным "я в тебя верю" и шуточным плакатом "А теперь проваливай". Тут у отечественного зрителя наверняка от удивления выпадет изо рта недоеденная сахарная вата, которая отлично подходит под просмотр этого карамельного кино: видимо, это очередной пример логики по-европейски, недоступной мозгу вскормленного Толстым и Достоевским и озабоченного вопросами жизни и смерти русского человека.

Досье

Оригинальное название: Red Flags
Рёжиссер: Лодевейк ван Леливелд
В ролях: Данни Дорланд  (сериал #LikeMe), Кес ван ден Брук, Софи Буке, Шарлин Санчо, Майке Мартенс и др.
16+