Вспоминаем пять популярных кинокартин, которые почти полностью были созданы в павильонах

Рассказываем, почему стоит их посмотреть (если вы этого ещё не сделали)
Вспоминаем пять популярных кинокартин, которые почти полностью были созданы в павильонах
West
Кадр из фильма "Город грехов".

Сегодня, 3 декабря, Всемирный день компьютерной графики. Впервые его стали отмечать в 1998 году – подобную идею выдвинула корпорация Alias Systems Corporation, разработчик программного обеспечения для 3D-графики. Сам день тоже был выбран неслучайно: всё дело в сочетании цифры 3 и буквы D (первой в слове December). 

Сегодня компьютерная графика – неотъемлемая часть киноиндустрии. Киновед Ксения Щетинина уверена, что от появления компьютерной графики мировой кинематограф только выиграл. 

– Использование компьютерной графики ощутимо расширяет границы кинематографа. Ещё на заре кино (когда не было ни цвета, ни звука) режиссёры уже тяготели к фантастическим и фэнтезийным сюжетам, но у них не было возможности воплотить свои задумки, – напоминает эксперт. – Например, Жорж Мельес – пионер кинофантастики – как мог использовал трюки и декорации, чтобы перенести зрителя в космос, на другие планеты. Представьте, что бы он мог создать, если бы компьютерная графика была уже тогда. Сегодня вряд ли можно придумать что-то такое, чего бы было нельзя создать на компьютере. И это очень облегчает жизнь кинематографистов. 

"Компьютерная графика не сдерживает фантазию и вдохновение режиссёра". Ксения Щетинина 

Мы отобрали для вас пятёрку самых известных кинолент, которые практически полностью были сняты при помощи компьютерной графики.

"Матрица" (1999 год, 16+)

Сюжет: Главный герой картины – обычный  офисный клерк Томас Андерсон, который ведёт двойную жизнь. В своей второй ипостаси он – Нео, гениальный хакер. Однажды Томас узнает, что и весь наш мир не такой, каким кажется на самом деле. Тот мир, где мы живём, – это Матрица, компьютерная ширма, за которой скрыта настоящая жизнь.

Зачем смотреть: Фильм стал настоящим прорывом в кинематографе, фантастикой нового формата, отправной точкой для всех прочих режиссёров, которые после выхода "Матрицы" стремились сделать свои фильмы похожими на неё. Прежде всего, уникальность касается именно эффектов, которыми наполнен фильм. Это касается и эффекта замирающей камеры, или bullet time (это название получила особая техника комбинированной съёмки, вызывающей иллюзию замершего времени, когда  камера движется вокруг застывшего объекта).  Также интересным эффектом стала "медленно летящая пуля", которая была использована впервые именно в этом фильме и затем взята на вооружение коллегами братьев (сестёр) Вачовски ещё в более чем 20 кинопроектах.

Кадр из фильма "Матрица".
"Каро-Премьер"
Кадр из фильма "Матрица".

"Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза" (1999 год, 0+)

Сюжет: Многие герои классической трилогии Лукаса в этом эпизоде предстают перед нами совершенно другими: Дарт Вейдер – ещё совсем юным ребёнком, Оби-Ван Кеноби – упрямым учеником джедаев, Император – плетущим интриги сенатором. "Скрытая угроза" рассказывает о поначалу незначительном межзвёздном конфликте между планетой Набу и Торговой федерацией, которая в итоге приведёт к большой войне, покажет нестабильность Республики и появление на спокойном горизонте джедайского мира новой силы – могущественных ситхов.

Зачем смотреть: Как это зачем?! Это же знаменитые "Звёздные войны" и первая картина, которая начинает своё неспешное распутывание хитросплетений сюжета, продемонстрированных в 4, 5 и 6 эпизодах (напомним, их Джордж Лукас снял первыми и только потом приступил к съёмкам 1, 2 и 3 эпизодов саги). Компьютерные технологии проникали во вселенную джедаев и ситхов постепенно. "Скрытая угроза" стала первым из снятых эпизодов, который был практически полностью создан на компьютере. Персонажи, локации, флора и фауна – многое было "отрисовано" на машине. Кстати, это последний эпизод, где магистр Йода предстаёт перед нами куклой, как в первых трёх сериях. В следующем фильме, "Атака клонов", он уже полностью компьютерный.

Постер фильма "Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза".
Двадцатый Век Фокс СНГ
Постер фильма "Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза".

"Небесный капитан и мир будущего" (2004 год, 12+)

Сюжет: В картине нам показан немного готичный (эдакий Готэм из вселенной DC) Нью-Йорк конца 30-х. Молодая журналистка, которую играет Гвинет Пэлтроу, пытается разгадать тайну мистической пропажи группы учёных. На помощь ей приходит отчаянный пилот (Джуд Лоу). 

Зачем смотреть: Несмотря на номинацию в церемонии MTV Movie Awards и статуэтку "Сатурн" за костюмы, в прокате картина полностью провалилась. С другой стороны, это же отдельное удовольствие – смотреть позорные фильмы. 

Кадр из фильма "Небесный капитан и мир будущего".
Парадиз
Кадр из фильма "Небесный капитан и мир будущего".

"Город грехов" (2005 год, 16+)

Сюжет: В так называемом Городе грехов всё не слава богу: количество преступлений растёт, на улицах становится опасно, а полицию всё сильнее поглощает коррупция. В этой бездне порока сталкивается несколько ярких, запоминающихся героев.

Зачем смотреть: Фильм, который представляет из себя нечто среднее между нуар-комиксом и игрой Max Payne, выглядит очень необычно. Чёрно-белые съёмки с "вкраплениями" цветов покорили не только сердца зрителей, но и критиков. "Город грехов" взял "технический Гран-при" в Каннах и ещё порядка шести наград на разных церемониях от "Сатурна" до премии MTV.

Кадр из фильма "Город грехов".
West
Кадр из фильма "Город грехов".

"Аватар" (2009 год, 12+)

Сюжет: В центре сюжета – морской пехотинец Джейк Салли, после ранения прикованный к инвалидному креслу. Он больше не воюет, но стал участником необычного эксперимента. Джейк отправляется на далёкую планету Пандора, чтобы "превратиться" в... местного.

Зачем смотреть: Как "Матрица" для  начала нулевых, так и "Аватар" стал отправной точкой для блокбастеров, появившихся после 10-х годов 21 века. Джеймс Кэмерон использовал во время съёмок стереокамеру с двумя синхронными объективами. Более того, куча датчиков, которыми был облеплен весь "мир" на съёмочной площадке, показывала в режиме реального времени всё то, что увидит зритель на экране. Картинка не дорисовывалась в студии после завершения съёмок, всё можно было оценить прямо во время работы. Причём видел это не только сам Кэмерон, но и актёры, к головам которых были прикреплены спецприборы, позволяющие "видеть" придуманный мир вокруг.

Кадр из фильма "Аватар".
Двадцатый Век Фокс СНГ
Кадр из фильма "Аватар".