
Визитка как инструмент самопрезентации
– Ошибочно думать, что визитка – пережиток прошлого. Она до сих пор выполняет мощную функцию невербальной коммуникации. Причём визитка в 2025-м – это не просто мода, это стратегия, – рассказывает Диана Зуева, бизнес-ассистент, основатель профессиональной школы по обучению бизнес-ассистентов. – Поэтому важно не только правильно её оформить, но и обязательно изучить, как давать свою визитку и как принимать визитку собеседника.
Эксперт предупреждает, что она не должна быть аналогом "Википедии": в ней необходимо зафиксировать лишь ту информацию, которая сыграет в вашу пользу.
– Имейте несколько видов визиток под разные форматы мероприятий. Это покажет вашу адаптивность и профессиональный подход, – советует Диана. – Вы можете быть бизнес-ассистентом международной организации, но при этом иметь хобби, которое приносит дополнительный заработок, – например, преподавать испанский язык подросткам. Если вы идёте на конференцию для педагогов, то будет уместнее указать ваши заслуги в сфере преподавания – так удастся продемонстрировать собственный профессионализм. Например, 70+ студентов успешно сдали экзамен DELE – эта информация сразу говорит о вашей компетентности. Лаконично и по делу – вот формула, которая работает!
Актуальные контакты и QR-код
– Каждый элемент визитки должен быть актуален и корректен. Проверяйте: работает ли ваш email, не изменился ли номер телефона, нет ли опечаток? – советует эксперт. – Даже одна неработающая ссылка может создать ощущение халатности. Email с ошибкой может указать на вашу невнимательность и стать причиной утраты доверия. А если вы не обновили номер телефона – можете потерять потенциального бизнес-партнёра, клиента, работодателя. Это мелочи, которые говорят о вашем отношении к делу.
Тем, кто активно ведёт социальные сети или блог, Диана Зуева рекомендует добавить на визитку QR-код.
– Это моментальное приглашение узнать о вас больше! И собеседник, в случае заинтересованности в работе с вами, может сразу изучить дополнительную информацию, – советует эксперт. – В современном ритме жизни быстрый доступ к информации ценится особенно. Используйте QR-коды с короткой ссылкой на ваш LinkedIn или портфолио. Это говорит о вашей открытости и современном подходе к коммуникации.
Имя и фамилия: читаемость важна!
– В деловой среде действует общее правило: фамилия всегда пишется заглавными буквами. Например: Диана ЗУЕВА (Diana ZUEVA), – раскрывает лайфхаки эксперт. – Это необходимо для идентификации, особенно в международной коммуникации: такой подход позволяет иностранцам легко понять, где имя, а где фамилия. Только используйте разборчивый шрифт. Оригинальность – хорошо, но читаемость – важнее. Шрифт должен сочетаться со стилем и в то же время не затруднять восприятие информации.
Оформление визитки должно передавать фирменный стиль, добавила специалист. Цвета, логотип, структура – всё это влияет на первое впечатление.
– Используйте фирменные цвета: либо вашего бренда, либо организации, которую вы представляете, – советует Диана Зуева. –Обратную сторону визитки лучше всего оставлять пустой, так как она предназначена для заметок. Так ваш собеседник сможет сразу записать нужную информацию и визитка станет персонализированной. Допустимо на обратной стороне разместить небольшой логотип.
Эксперт рекомендует выбирать качественную бумагу – плотную, приятную на ощупь – она усиливает ощущение солидности и надёжности.
– Не забывайте, что визитка – это часть репутации, – уточняет Диана. – Если она выглядит помятой или затёртой – собеседнику сложно будет воспринимать его владельца как успешного и состоявшегося человека.
Этикет обмена: не только что, но и как
По словам эксперта, правила передачи визитки столь же важны, как и её содержание:
· Никогда не давайте мятую визитку или с загнутыми краями. Это неуважение.
· Храните визитки в визитнице, а не в кармане брюк или кошельке.
· Передавайте визитку двумя руками – это правило хорошего тона.
· Получив визитку, обязательно изучите информацию на ней. Это знак уважения.
– Понимание правил не только добавляет уверенности на различных мероприятиях, но и сразу формирует репутацию о вас, – говорит Диана Зуева. – Следуя вышеперечисленным советам, вы сможете выделиться среди сотен профессионалов, показать внимание к деталям и создать первое впечатление, которое останется надолго.