Зарядные станции для электробусов собирают в Москве на заводе СВАРЗ

Как сообщил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, самые современные ультрабыстрые зарядные станции производят на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. С начала прошлого года там собрали 85 УБЗС для электробусов.
Зарядные станции для электробусов собирают в Москве на заводе СВАРЗ
пресс-служба ГУП "Мосгортранс"
Москва остаётся лидером по количеству электробусов в Европе.

В столице продолжают расширять зарядную инфраструктуру для электротранспорта, чтобы дальше развивать маршрутную сеть. Новые зарядные станции устанавливают на конечных и эксплуатационных площадках. Благодаря этому снижается влияние на окружающую среду и повышается комфорт поездок пассажиров.

Схема работы зарядных станций для электробусов

  • Электробус подъезжает к зарядной станции
  • Пантограф электробуса подключается к зарядному куполу станции
  • Происходит восполнение заряда аккумуляторов
  • Станции работают в любую погоду и подходят для всех моделей электробусов

– Мы активно развиваем экологичный и современный транспорт, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин, – отметил Максим Ликсутов. – В этом году в столице подключили уже более 40 зарядных станций для электробусов, которые были произведены на заводе СВАРЗ. Продолжаем расширение инфраструктуры для запуска новых маршрутов в разных районах города.

В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра". Экологичные машины впервые вышли на маршруты ТиНАО. Летом 2023 года на северо-западе столицы заработал парк "Митино". В конце 2023-го открылся третий инновационный парк электробусов — "Салтыковка", который обслуживает маршруты на востоке города.

С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет еще лучше видеть номер издалека. В салоне работает электрический отопитель, который сводит к минимуму влияние на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 км до 80 км. При этом вес машины остался прежним. С 2024 года на линию выходят КАМАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.

Электробусы закупают по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет после передачи машин в парки Мосгортранса производители самостоятельно обеспечивают исправность работы техники на маршрутах. 

Новая техника повышает комфорт поездок и снижают влияние на экологию. В салоне работает климат-контроль, есть зарядки для телефонов, ближайшие остановки показывают медиаэкраны. Для маломобильных пассажиров предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя. При необходимости он поможет войти и покинуть салон. Коляски или велосипеды удобно разместить на накопительной площадке.