
"Зачем в наше время, когда любой желающий может купить дрон или квадрокоптер, взрослые люди всё ещё носятся с модельками самолётиков на верёвочке?" – вопрос, который напрашивается естественным образом, когда речь заходит об авиамоделизме. Но вот в чём парадокс: именно благодаря развитию индустрии БПЛА необычное, буквально кустарное занятие обрело вторую жизнь, а авиамодели – новый взлёт в прямом и переносном смыслах. Так считает Сергей Антонов, мастер спорта международного класса по воздушному бою, тренер и руководитель кордодрома на улице Красного Маяка в Чертаново.
– Почему кордовый моделизм снова популярен? Потому что с началом спецоперации в Москве и во многих регионах полёты дронов стали возможны только по специальным разрешениям, – рассказывает авиамоделист. – А чтобы сохранить себя в этом спорте и в хобби, люди по-прежнему идут в авиамодельные кружки, занимаются творчеством.

Кордовые модели (от французского corde – "верёвка") запускаются на тросиках и летают по кругу, от этого их и можно запускать в открытом небе – никуда не улетят. При этом помимо них существует огромное множество разных аппаратов.
– Есть пилотажные модели, которые делают фигуры высшего пилотажа, есть скоростные, есть гоночные, когда летает одновременно три экипажа, примерно как на "Формуле-1". То есть кто быстрее пролетит определённую базу, например 100 кругов – с пит-стопами, заправками и посадками. Есть воздушный бой, где модели гоняются друг за другом и отрубают кусочки ленточек, есть модели-копии, представляющие полноценные копии реально существующих летательных аппаратов времён Первой мировой войны, Второй и гражданских войн. А есть радиоуправляемые модели – их тоже очень много.

Управление каким бы то ни было самолётом – только полдела, ведь ещё надо суметь его собрать. Девятилетний ребёнок, по словам Сергея, справляется с простейшей кордовой тренировочной моделью примерно за три месяца. Взрослые же спортсмены могут строить сложные модели по несколько лет, некоторые доводят свои модели до совершенства в течение десятилетий. Для воздушных боёв на одни соревнования спортсмены могут привозить до 10 моделей, потому что они постоянно бьются – в этом случае разумнее не собирать их самому, а приобретать аппараты уже в готовом виде.

Сам Сергей начал собирать свои первые модели ещё в детстве.
– В посёлке Московской области, где я учился, авиамодельного кружка не было, и лет до 15 я всё делал сам: читал журналы, покупал наборы. Топливо, например, было очень трудно достать, но я был примерным пионером и выезжал за границу в чехословацкий лагерь. И в Праге – в магазине в Праге! – купил первый флакончик топлива: привёз в СССР, заправил, запустил двигатель и заразился на всю жизнь.

Читайте также: 100 тысяч шагов за прогулу – новый московский тренд