10 марта приостановила свою деятельность британская мультибрендовая сеть Mothercare – на территории РФ закрылись около 120 магазинов компании, а также интернет-магазин. Иные зарубежные бренды одежды и товаров для малышей испытывают трудности с логистикой и также ставят на паузу деятельность на российском рынке – детскую одежду (как и любую другую) больше не купить в таких популярных магазинах, как Uniqlo, Zara, H&M и других. И всё же представители ретейла не отчаиваются и готовы работать в нынешних условиях несмотря ни на что.
Генеральный директор сети магазинов для мам и малышей "Олант" Ольга Тесля сообщила Metro, что на сегодня спрос превышает предложение, но это связано в основном с ажиотажем и проблемами с доставкой: "Спрос в данный момент превышает наши возможности обеспечить бесперебойные продажи. Сложность связана с логистическими ограничениями и повышенным спросом: люди закупаются впрок. И это несмотря на то, что некоторые товары подорожали на курсовой разнице".
Компания Wool&Cotton специализируется на шерстяной и термопродукции (бельё, носки, колготки, свитера) из мериноса для малышей, детей и взрослых. Владелец и гендиректор бренда Александра Антонова ответила на запрос Metro, что на данный момент особенных трудностей компания не испытывает, потому что успела запастись материалами: "Сырьё у нас всё импортное, так как своей мериносовой шерсти в России нет. Но мы успели её закупить много ранее, потому что это сырьевой рынок и он предполагает ранние закупки. И всё же мы имеем определённую специфику, связанную с сезонностью, и есть определённая обеспокоенность, потому что уже сейчас часть маленьких региональных клиентов отказались от размещения заказа, взяв паузу".
Помимо наличия самих детских товаров, молодых родителей также беспокоят растущие из-за упавшего курса рубля цены. Ольга Тесля рассказала, что повышение цен будет распространяться только на новые поставки: "Цены будут подниматься в зависимости от страны производителя. Нательный трикотаж мы прозвоним в Турции, там стоимость успела вырасти ещё в конце 2021 года из-за краха турецкой лиры, что уже тогда привело к значительному подорожанию. На фоне падения рубля и роста цен на логистику цены придётся снова поднимать. На товары, которые производятся в России, цена поднимется не так резко, но в любом случае это произойдёт, так как ткани и фурнитура импортного производства".
По словам Александры Антоновой, её компания тоже старается держать цены "в узде", по крайней мере в ближайшее время: "На продукцию представленную на маркетплейсах и в нашем собственном интернет-магазине мы не повышали цены. Ближе к сезону будем смотреть за ситуацией".
Где ещё можно купить одежду для малышей и детей постарше?
- Tony Tots
Российский бренд одежды для малышей и детей от 0 до 3 лет. Вещи с авторскими принтами производятся из органического хлопка, а главная особенность марки – безопасная магнитная застёжка.
- Awww
Отечественная марка детской одежды из 100%-ного органического хлопкового текстиля, сертифицированного GOTS (The Global Organic Textile Standard). Размерный ряд подходит для малышей от 0 до 2 лет.
- Bunny Hill
Мультибрендовый интернет-магазин для детей и родителей. Ассортимент включает в себя 130 европейских и российских брендов одежды, текстиля, игрушек, мебели и посуды. Представлен широкий размерный ряд как для новорождённых, так и для детей 8 лет.
- Sela
Когда-то известный подростковый магазин расширил ассортимент на детей помладше. Российский бренд предлагает полный спектр вещей, который позволит полностью одеть ребёнка от 2 лет.
- "Акушерство"
Интернет-гипермаркет с огромным ассортиментом брендов и позиций для малышей и детей от 0 до 8 лет и старше: одежда, мебель, игрушки, творчество, коляски и многое другое.