Дети не останутся без одежды, но родителям придётся потратиться на качественный продукт

Рынок товаров для малышей не так велик, и уход любой марки или мультибрендового магазина из России довольно сильно может ударить по молодым родителям. Узнали из первых рук, стоит ли переживать за детские вещи
Дети не останутся без одежды, но родителям придётся потратиться на качественный продукт
Shutterstock
Российские бренды и сети делают всё, чтобы детям было что носить.

10 марта приостановила свою деятельность британская мультибрендовая сеть Mothercare – на территории РФ закрылись около 120 магазинов компании, а также интернет-магазин. Иные зарубежные бренды одежды и товаров для малышей испытывают трудности с логистикой и также ставят на паузу деятельность на российском рынке – детскую одежду (как и любую другую) больше не купить в таких популярных магазинах, как Uniqlo, Zara, H&M и других. И всё же представители ретейла не отчаиваются и готовы работать в нынешних условиях несмотря ни на что.

Генеральный директор сети магазинов для мам и малышей "Олант" Ольга Тесля сообщила Metro, что на сегодня спрос превышает предложение, но это связано в основном с ажиотажем и проблемами с доставкой: "Спрос в данный момент превышает наши возможности обеспечить бесперебойные продажи. Сложность связана с логистическими ограничениями и повышенным спросом: люди закупаются впрок. И это несмотря на то, что некоторые товары подорожали на курсовой разнице".

По словам Александры Антоновой, в России сегодня очень много интересных детских брендов, которые смогут занять нишу уходящих импортных.
предоставлено пресс-службой
По словам Александры Антоновой, в России сегодня очень много интересных детских брендов, которые смогут занять нишу уходящих импортных.

Компания Wool&Cotton специализируется на шерстяной и термопродукции (бельё, носки, колготки, свитера) из мериноса для малышей, детей и взрослых. Владелец и гендиректор бренда Александра Антонова ответила на запрос Metro, что на данный момент особенных трудностей компания не испытывает, потому что успела запастись материалами: "Сырьё у нас всё импортное, так как своей мериносовой шерсти в России нет. Но мы успели её закупить много ранее, потому что это сырьевой рынок и он предполагает ранние закупки. И всё же мы имеем определённую специфику, связанную с сезонностью, и есть определённая обеспокоенность, потому что уже сейчас часть маленьких региональных клиентов отказались от размещения заказа, взяв паузу".

Помимо наличия самих детских товаров, молодых родителей также беспокоят растущие из-за упавшего курса рубля цены. Ольга Тесля рассказала, что повышение цен будет распространяться только на новые поставки: "Цены будут подниматься в зависимости от страны производителя. Нательный трикотаж мы прозвоним в Турции, там стоимость успела вырасти ещё в конце 2021 года из-за краха турецкой лиры, что уже тогда привело к значительному подорожанию. На фоне падения рубля и роста цен на логистику цены придётся снова поднимать. На товары, которые производятся в России, цена поднимется не так резко, но в любом случае это произойдёт, так как ткани и фурнитура импортного производства".

По словам Александры Антоновой, её компания тоже старается держать цены "в узде", по крайней мере в ближайшее время: "На продукцию представленную на маркетплейсах и в нашем собственном интернет-магазине мы не повышали цены. Ближе к сезону будем смотреть за ситуацией".

Детям будет что носить, но родителям придётся за это заплатить.
предоставлено пресс-службой
Детям будет что носить, но родителям придётся за это заплатить.

Где ещё можно купить одежду для малышей и детей постарше?

  • Tony Tots

Российский бренд одежды для малышей и детей от 0 до 3 лет. Вещи с авторскими принтами производятся из органического хлопка, а главная особенность марки – безопасная магнитная застёжка.

  • Awww

Отечественная марка детской одежды из 100%-ного органического хлопкового текстиля, сертифицированного GOTS (The Global Organic Textile Standard). Размерный ряд подходит для малышей от 0 до 2 лет.

  • Bunny Hill

Мультибрендовый интернет-магазин для детей и родителей. Ассортимент включает в себя 130 европейских и российских брендов одежды, текстиля, игрушек, мебели и посуды. Представлен широкий размерный ряд как для новорождённых, так и для детей 8 лет.

  • Sela

Когда-то известный подростковый магазин расширил ассортимент на детей помладше. Российский бренд предлагает полный спектр вещей, который позволит полностью одеть ребёнка от 2 лет.

  • "Акушерство"

Интернет-гипермаркет с огромным ассортиментом брендов и позиций для малышей и детей от 0 до 8 лет и старше: одежда, мебель, игрушки, творчество, коляски и многое другое.