
В затемнённой комнате экскурсовод Анастасия рассаживает нас, посетителей, за столы и жестом приглашает надеть шумоизолирующие наушники.
Как только я их надела, у меня появилось ощущение вакуума в голове — без слуха трудно осмыслять происходящее вокруг. Анастасия включила ярко-жёлтую презентацию.
На слайде три слова — "краб", "бабушка" и "дождь". Она поднимает руки вверх и "щиплет" пальцами воздух. Наша задача — соотнести жест с его словесным значением. Моя соседка предполагает, что это краб. Но ошиблась — жест означает дождь.

Было трудно играть без возможности что-либо услышать. Но Анастасия живёт так с самого рождения. Когда ей был год, выяснилось, что она полностью глухая.
— Я умею читать по губам, поэтому общаться со слышащими мне несложно.
После угадайки мы переходим в другую комнату и садимся по два человека друг напротив друга. На столе перед нами лежат одинаковые карточки со словами и таблички с дактильной азбукой – жестовым языком, но по буквам. Следующая игра – передать слово на нём.
Я беру карточку "сердце" и, глядя на шпаргалку, начинаю изображать слово. Пальцы плохо слушались, но моё послание напарница верно расшифровала. Всё это время Анастасия терпеливо следила за нашими попытками.
– Мне очень нравится наблюдать, как с каждой минутой нашего общения люди всё больше и больше увлекаются тишиной и учатся слышать без слов.
Девушка призналась, что единственная сложность в работе – первые минуты интерактива, когда посетители "ещё стесняются".

Экскурсия закончилась, и я снимаю наушники. Вакуум в моей голове не исчез, однако слух сильно обострился.
Я удивилась, насколько шумно стоит человек рядом со мной. Шуршание одежды и скрип обуви сильно меня раздражают.
Мы путешествуем в разные страны без знания языка. Но всегда находим способ общения, когда есть желание. Мария Айзина, основатель музея "В Тишине"
Основательница музея Мария Айзина рассказала, как к ней пришла идея создания такого интерактива.
– Однажды в мой первый Музей иллюзий и наук "Да Винчи" во Владимире пришла заявка на экскурсию для группы глухих детей из специального интерната города Коврова. Мы с командой думали отказаться.
Мария сама родом из этого города и понимала, что во Владимирской области нет особых развлечений для детей, тем более глухих.
– И я решила, что мы попробуем.
Экскурсовод сумел рассказать детям про музей без жестового языка – мимикой и "шоу" руками. В этом как раз и заключается главная задача уже московского музея "В Тишине".
– Мы хотим показать, что глухой – это просто иностранец. На интерактиве посетители начинают понимать, что мы все разные и это здорово. Но несмотря на наши различия, мы можем найти способы коммуницировать друг с другом.