Голограммы, шарф Робогозина и ватник: каким вышел финал "Кибердеревни"

"Царицыно" на один день стало порталом в будущее – именно здесь, возле главного дворца, снимают развязку второго сезона "Кибердеревни". Какие миры откроются героям? Что скрывает шарф Робогозина? И как одна деревенская кепка стала самой дорогой в сериале? Репортёр Metro побывала на съёмочной площадке, куда обычным зрителям вход закрыт
Голограммы, шарф Робогозина и ватник: каким вышел финал "Кибердеревни"
Пресс-служба "Кинопоиска"
Во втором сезоне киберохранницы рассекают на моноколёсах.

В первом сезоне "Кибердеревни" (2023) фермер Николай Кулибин (Сергей Чихачёв) живёт на Марсе и противостоит корпорации "Ижевск Дайнемикс", которую возглавляет его бывший друг детства Барагозин. После неудачного эксперимента сознание Барагозина переселяется в тело робота Робогозина (озвучивает Сергей Бурунов), и он вместе с Николаем пытается вернуть своё тело. Одним из главных антагонистов становится голограмма Галя, которая манипулирует замдиректора корпорации и в финале первого сезона вселяется в тело Барагозина. 

В фантастическом "Иваново Голограммс" невесты в кокошниках ткут голограммы судьбы.
Пресс-служба "Кинопоиска"
В фантастическом "Иваново Голограммс" невесты в кокошниках ткут голограммы судьбы.

Во втором сезоне герои путешествуют по новым планетам и локациям, а финал разворачивается в фантастическом "Иваново Голограммс" – месте, где невесты в кокошниках ткут "голограммы судьбы" и рассекают на моноколёсах. Галя становится почти непобедимой, Робогозин теперь всегда в пушистом шарфе – не ради моды, а чтобы художникам по графике не приходилось, как раньше, дорисовывать ему шею. А вот киберфермер Николай – всё тот же. Играет его Сергей Чихачёв, и за пять лет с первой серии на YouTube образ почти не изменился: ватник, сапоги, тельняшка, добродушная улыбка.

У актёра с режиссёром по 50% "акций" на образ Николая.
Пресс-служба "Кинопоиска"
У актёра с режиссёром по 50% "акций" на образ Николая.

Как собирали "легендарный прикид" Николая

– На Николае – сапоги режиссёра. Они рвутся, а мы их заклеиваем скотчем, потому что найти похожие нигде не можем, – рассказывает Metro Сергей, пока костюмеры помогают ему переодеться. – А ватник вообще раритет. Он из лимитированной танковой серии, выпускался до 68-го года на псковском заводе. Художники по костюмам провели целое расследование, чтобы найти похожий. Тридцать лет он пролежал в гараже, и теперь костюмеры его берегут как реликвию. Ему 60 лет, он старше меня. Развалится – будет катастрофа.

Тельняшка и ватные штаны – охотничьи, личные. Получается, шутит актёр, у него с режиссёром по 50% акций на образ Николая, а "ведь без этого прикида сериала не будет".

Робогозин теперь всегда в пушистом шарфе – чтобы художникам по графике не приходилось, как раньше, дорисовывать ему шею.
Пресс-служба "Кинопоиска"
Робогозин теперь всегда в пушистом шарфе – чтобы художникам по графике не приходилось, как раньше, дорисовывать ему шею.

Отдельная эпопея у актёра была с кепкой. Первую, ту самую, взяли в прокате за 100 рублей в день.

– А когда решили снимать продолжение – кепка уже исчезла, – рассказывает Сергей. – Поиски заняли четыре месяца. В итоге купили похожую – английской марки, за большие деньги. Оказалось, именно англичане делают кепки, максимально похожие на деревенские.

Николай в тюрьме, актёр – в "обезьяннике"

Несмотря на внешнюю стабильность, герой Чихачёва внутри изменился.

Последняя съёмочная смена в первом сезоне закончилась тем, что Николай оказался в тюрьме. 

– Последний кадр – взгляд через решётку. Безысходность полная. И вот еду после съёмок домой, – вспоминает актёр, – а нас с таксистом останавливает полиция и увозит в "обезьянник". Ночью, в сопровождении оперативников, на допрос. Оказалось, вечером на машину с такими номерами пришла ориентировка – кого-то там таксист подвозил. Вежливо допросили, вежливо отпустили, но я ещё раз прочувствовал всё, что мой персонаж испытывает в камере. Даже больше, чем хотел.

В этом сериале нет ничего случайного. Любое название, номера машин и QR-коды несут отсылку на что-то и куда-то ведут. Так было в первых сериях на YouTube, так будет и сейчас на "Кинопоиске". Первая подсказка: Николай начинает историю второго сезона из тюрьмы и на его одежде есть QR-код. Поэтому смотреть сериал нужно со сканом.
Алёна Тен, художник по костюмам

Новый сезон: драма, семья и Юпитербург

По словам Сергея Чихачёва, во втором сезоне у него стало больше сцен с реальными людьми.

– С роботами и VR тяжело – нет зрительного контакта, ты играешь в пустоту, – делится актёр. – Сейчас таких эпизодов меньше, и это здорово. Для меня наивысшее наслаждение – играть с живыми людьми. Ещё добавили больше сцен с семьёй – сериал стал теплее.

Во втором сезоне стало больше сцен с реальными людьми.
Пресс-служба "Кинопоиска"
Во втором сезоне стало больше сцен с реальными людьми.

Режиссёр проекта Сергей Васильев подтвердил: драматургия усилилась.

– Если в первом сезоне не было ярко выраженного антагониста, то теперь он есть – голограмма Галя. Вокруг неё строится конфликт, – приоткрыл он завесу тайны. – Но и она не абсолютное зло – её история раскроется, и зрители начнут ей сопереживать.

Также, по словам режиссёра, во втором сезоне не повторится ни одна планета из первого. 

– Одну из ключевых планет – Юпитербург – мы снимали в Петербурге, – рассказывает он. – А в "Иваново Голограммс" ("Царицыно") утром была буря с ливнем, а днём – солнце. Придумали так, будто внутри планеты всегда штиль, а снаружи – ураган. Мы стали более опытными, но у нас по-прежнему много импровизаций. И мы по-прежнему делаем акцент на реальных декорациях, а не графике, чтобы всё выглядело максимально реалистично. 

Режиссёр по-прежнему делает акцент на реальных декорациях, а не на графике.
Пресс-служба "Кинопоиска"
Режиссёр по-прежнему делает акцент на реальных декорациях, а не на графике.

Режиссёр добавил: если в первом сезоне команда объездила всю Россию от Камчатки до Выборга, то во втором концентрировались на уникальных локациях Москвы, Санкт-Петербурга и Ижевска.

– Интерьер для корабля мы искали даже на подводной лодке, – смеётся Васильев.

Фуксия и сила живого момента

И наконец, мне повезло оказаться на съёмочной площадке в момент съёмки одной из финальных сцен. Николаю срочно нужно было перерезать провод – но только один, цвета фуксии. На столбе висели десятки проводов – розовых, пурпурных, фиалковых, лиловых. Он долго вглядывался, пытаясь выбрать нужный.

Декораторы хорошо постарались, чтобы актёр не только по сценарию, но и в реальной жизни не смог найти провод цвета фуксии.
Пресс-служба "Кинопоиска"
Декораторы хорошо постарались, чтобы актёр не только по сценарию, но и в реальной жизни не смог найти провод цвета фуксии.

Я наблюдала – и не могла понять: это так задумано в сценарии? Или он правда не различает оттенки? 

В этот момент стало ясно: он не играет. Он живёт в этой роли, как будто никогда из неё и не выходил.