![Изменить восприятие города можно даже с одного кадра, считает архитектурный фотограф](https://static.gazetametro.ru/media/2022092715098/2ce67b82f6ddd4f2cd8d2790619055faf57026ff169bc908fd84800453907835.jpg)
![Пример известной достопримечательности, снятой с непривычного ракурса.](https://static.gazetametro.ru/media/20220927110932/2377306433b2439c2927eec180ca9e543d8226e3a7bf5d73c7b36aeb2109def7.jpg)
– В "туристическую открытку" кадр превращает несколько вещей. Во-первых, это цвет. Многие стараются сделать его максимально насыщенным, приторно-неестественным. Во-вторых, это ракурсы, самые "ленивые". Замечали когда-нибудь толпу туристов, стоящих буквально друг на друге и направляющих свои камеры ровно на одно и то же? В-третьих, погода. В нашей западной культуре есть понятие хорошей погоды – с ясным небом, ярким солнцем, жёсткими тенями, как на открытках. А вот в туман или с грозным небом многие здания раскрываются совершенно иначе. Через погоду можно передавать более сложные эмоции. Стеклянный небоскрёб можно показать зловеще нависающим монолитом или растворяющейся абстрактной скульптурой.
2. Замечайте детали
![С помощью необычного ракурса можно спровоцировать диалог эпох](https://static.gazetametro.ru/media/20220926140924/47854f36d70c01a81436daad83fc67b1fc32bf1e392fcd7d81e9217c9b1f1a49.jpg)
– Сам по себе жанр архитектурной фотографии не сложнее остальных, а в чём-то даже проще – не надо работать в студии или с моделями. Тем не менее просто направить камеру на красивый "домик" и нажать на спуск недостаточно. Надо заранее продумать, что мы хотим показать зрителю – историю, сюжет, а может, игру света и тени или просто причудливый узор фасада. Важно уметь всматриваться.
3. Всматривайтесь в суть, которая может быть скрыта от глаз
![Кинотеатр "Октябрь" трудно снять, избежав машин, – включите их в кадр, покажите окружающее его движение.](https://static.gazetametro.ru/media/20220927110932/1e19f123856750773b6997ec66d801531751b531d01d2a70957191deafe2d155.jpg)
– Иногда нелепым кажется вполне достойное здание, которое просто нуждается в уходе. Это касается многих советских построек эпохи модернизма. Например, Даниловский рынок до реконструкции. Надо учиться видеть сквозь наросты палаток, вывесок и рекламных щитов. За ними может оказаться настоящая красота. Иногда скрыть неприглядную сцену вокруг здания помогает иллюзия.
4. Не спешите
– Самое главное – не спешить. Обойти вокруг, посмотреть внимательно с разных сторон, приглядеться. Всего за 5 минут может измениться свет или разойтись толпа прохожих. Мы всё время спешим, а фотография любит вдумчивость.
![Иногда неповторимый характер фотографии придают люди.](https://static.gazetametro.ru/media/20220927110936/d2ec4312c3e34ee6c9ef9fe747c02be1da96d4cf5e6722402125419ed508cc70.jpg)