Изменить восприятие города можно даже с одного кадра, считает архитектурный фотограф

Влад Феоктистов рассказал Metro, как фотографировать достопримечательности, чтобы избежать эффекта "туристической открытки"
Мегаполис на фото может выглядеть ещё эффектнее, если обращать внимание на детали.
предоставлено Владом Феоктистовым

1. Избегайте идеальности, создавайте своё настроение

Пример известной достопримечательности, снятой с непривычного ракурса.
предоставлено Владом Феоктистовым

– В "туристическую открытку" кадр превращает несколько вещей. Во-первых, это цвет. Многие стараются сделать его максимально насыщенным, приторно-неестественным. Во-вторых, это ракурсы, самые "ленивые". Замечали когда-нибудь толпу туристов, стоящих буквально друг на друге и направляющих свои камеры ровно на одно и то же? В-третьих, погода. В нашей западной культуре есть понятие хорошей погоды – с ясным небом, ярким солнцем, жёсткими тенями, как на открытках. А вот в туман или с грозным небом многие здания раскрываются совершенно иначе. Через погоду можно передавать более сложные эмоции. Стеклянный небоскрёб можно показать зловеще нависающим монолитом или растворяющейся абстрактной скульптурой. 

2. Замечайте детали

С помощью необычного ракурса можно спровоцировать диалог эпох
Влад Феоктистов / Фото предоставлено Владом Феоктистовым

– Сам по себе жанр архитектурной фотографии не сложнее остальных, а в чём-то даже проще – не надо работать в студии или с моделями. Тем не менее просто направить камеру на красивый "домик" и нажать на спуск недостаточно. Надо заранее продумать, что мы хотим показать зрителю – историю, сюжет, а может, игру света и тени или просто причудливый узор фасада. Важно уметь всматриваться. 

3. Всматривайтесь в суть, которая может быть скрыта от глаз 

Кинотеатр "Октябрь" трудно снять, избежав машин, – включите их в кадр, покажите окружающее его движение.
предоставлено Владом Феоктистовым

– Иногда нелепым кажется вполне достойное здание, которое просто нуждается в уходе. Это касается многих советских построек эпохи модернизма. Например, Даниловский рынок до реконструкции. Надо учиться видеть сквозь наросты палаток, вывесок и рекламных щитов. За ними может оказаться настоящая красота. Иногда скрыть неприглядную сцену вокруг здания помогает иллюзия. 

4. Не спешите

– Самое главное – не спешить. Обойти вокруг, посмотреть внимательно с разных сторон, приглядеться. Всего за 5 минут может измениться свет или разойтись толпа прохожих. Мы всё время спешим, а фотография любит вдумчивость.

Иногда неповторимый характер фотографии придают люди.
предоставлено Владом Феоктистовым