
На этой неделе китайские власти начали информировать местных авиаперевозчиков и органы власти о возможности возобновления поставок. Авиакомпании смогут сами определить условия, которые их устроят. Однако пока неизвестно, когда они начнут получать необходимые самолёты.
Американский авиаконцерн оказался в центре торгового конфликта между США и Китаем. С начала года США вводили пошлины против Китая, и к апрелю их размер достиг 145%. В ответ Китай повысил свои тарифы до 125% и принял другие меры, включая запрет на поставки Boeing. Из-за этого несколько уже заказанных самолётов пришлось вернуть в США.
В конце апреля появились первые признаки того, что напряжённость в отношениях между США и Китаем начинает ослабевать. Китай заявил о своей готовности продолжать сотрудничество с американскими компаниями.
10 и 11 мая в Женеве состоялись переговоры между представителями двух стран. По итогам переговоров стороны договорились о снижении тарифов на товары: США — на 30%, а Китай — на 10%. Соглашение будет действовать в течение 90 дней.
Bloomberg предполагает, что если за это время не удастся разрешить тарифный конфликт, Boeing может снова столкнуться с ограничениями со стороны Китая.
Согласно прогнозам, в ближайшие 20 лет на Китай будет приходиться около 20% мирового спроса на самолёты. В 2018 году почти четверть продукции Boeing была отправлена в эту страну. Однако в последние годы производитель не получал крупных заказов из Китая.