Metro окунулось в 90-е вместе с актёрами фильма "Гром: Трудное детство"

Кай Гетц и Владимир Яганов, сыгравшие главные роли в предыстории приключений Майора Грома, рассказали про свою любовь к "Брату", вспомнили, что такое "волына" и впервые увидели дискеты
Metro окунулось в 90-е вместе с актёрами фильма "Гром: Трудное детство"
Василий Кузьмичёнок / Газета Metro
В руках у актёров – настоящие артефакты из 90-х. А вы такими пользовались?

В Сети вышел фильм "Гром: Трудное детство", который стал еще одной частью киновселенной Майора Грома по комиксам Bubble. Предысторию о героях "Чумного доктора" фанаты встретили благосклонно – его активно обсуждают в соцсетях, а средняя оценка на Кинопоиске достигла 7 баллов из 10.

Действие фильма развернулось в альтернативном Петербурге 90-х, и критики уже окрестили картину настоящей энциклопедией эпохи. Гетцу и Яганову достались роли закадычных друзей-подростков – Игоря Грома и Игната по кличке Бустер. Ребята всеми способами пытаются заработать денег на поездку в Диснейленд, пока отец Грома расследует громкое преступление с участием злодея Анубиса.

Оказалось, что подготовка к своим ролям у ребят была серьёзной. Так, например, 14-летнему Владимиру пришлось активно заниматься с репетитором, чтобы освоить необычный акцент своего персонажа.

– Актёр Киевстонер, сыгравший Бустера в "Чумном докторе", специально записывал для меня видеоролики и мы с педагогом разбирали его разговорный стиль. Я даже слушал их перед сном, чтобы побыстрее "зациклить" это в своей голове, – поделился Яганов.

К роли Грома-подростка 15-летний Кай Гетц смог подготовиться благодаря рассказам отца.

– Помню, я подошёл к папе и спросил его о том, что было в 90-е. Ответил он так: "Ничего хорошего!" – смеётся Гетц. – Времена тогда были непростые, грабили всех и везде, и это считалось нормальным. Папины воспоминания помогли понять, каким характером должен обладать молодой Игорь Гром.

Мы решили проверить, а насколько хорошо ребята изучили эпоху? Сначала показали фотографии кумиров 90-х – от Виктора Цоя и Юрия Шатунова до Майкла Джексона – и попросили сказать, кто это такие. Ребята узнали всех, кроме группы "Комбинация".

– Это кто? «Тату»? – спрашивает Кай.

– Ты что?! Их всего две там было! Звонок другу можно? – падает со смеху Вова.

Со знанием цитат из фильмов 90-х юные звёзды тоже справились хорошо – приятно, что «Матрица» и «Брат» у нынешней молодёжи всё ещё в статусе неумирающей классики. Правда, у Вовы фраза «Аста ла виста, бэби» ассоциируется совсем не с «Терминатором».

– Не знаю, из какого это фильма, но у меня раньше так папа часто говорил!

С легендарной жевачкой «Турбо» и схемой игры с её вкладышами ребята знакомы не понаслышке.

– Нам после съёмок подарили её целую коробку! – с улыбкой хвастается Кай.

И тут же Вова уточняет:

– Вообще-то тебе одному!

В бытовых реалиях 90-х Кай оказался компетентнее своего коллеги. Он безошибочно угадал, что за шмотом надо было ехать на Черкизон, а Данила Багров слушал музыку на CD-плеере. Похоже, папа проводил для него подробные лекции. Вова же взял реванш в соревновании по знанию постсоветского сленга, быстро сообразив, что такое «волына» и что общего у «капусты», «зелени» и «лавэ». Однако, что такое «крыша», ребята не отгадали. Посчитали, что речь идёт о доме.

Артефакты из 90-х в виде кассет и дискеты вызвали у актёров недоумение.

– Мне кажется, раньше были большие такие фотокамеры и это, наверное, карта памяти, – сказал Кай, вертя в руках дискету.

Эх, жаль, что у меня с собой не было пейджера! Вот это был бы реальный шок!