
Премьера шоу прошла в пространстве Futurione на территории комплекса ВДНХ "Солнце Москвы". Корреспондент Metro попыталась проследовать к мечте, полтора часа бродя по залам с тысячами светодиодов, стеклянных шаров, оптоволоконных растений и живых орхидей.
У входа в первый стояла девушка в белом облачении с капюшоном.
– Вы кто? – спросила я её.
– Хранитель! – загадочно ответила она.
Стало ясно: сюжет иммерсивного спектакля будет фантастическим.
В ажурно светящемся лабиринте загадочный голос прошептал, что мы здесь не случайно – в бешеном ритме жизни горожане потеряли себя, так что пора бы уже и собраться и обрести целостность заново.
– Эзотерика? – спросила я коллегу Ирину.
– Похоже на то!
Тем временем вокруг всё переливалось, а артисты в футуристических костюмах выделывали фортеля со светящимися обручами: крутились внутри вместе с ними, размножали кольца – и всё это с грандиозной подсветкой.
– Цирк? – спросила меня коллега Ирина.
– Он самый! – киваю я.

Только вот в цирке, в отличие от фиджитал-шоу, зрители не находятся внутри представления. Мы же стояли лицом к артистам и могли с ними взаимодействовать, а также расшифровывать заложенный в спектакле смысл. Иногда нас брали за руки и даже предлагали встать в хоровод.
Вертящийся в обруче явно намекал на неугомонность жителей мегаполиса и, как я сама поняла, символизировал вечное движение.
Нам рассказали, что залы имеют название – "Погружение", "Расширение", "Действие", "Воображение" и "Смысл". Двигаясь по ним, можно слушать свой внутренний голос и включать воображение. Именно здесь, по задумке авторов шоу, должны прийти вдохновение и новые идеи.
В следующем зале всё светилось серебром. Две девушки в зеркальных костюмах, похожие на инопланетянок из фантастических фильмов, не просто выделывали акробатические па, они иногда пристально смотрели зрителям в лицо, сурово сдвинув брови.
Было красиво, но смысл от меня ускользал.
– Это же хаос, – догадалась моя умная коллега Ирина.

Согласившись с такой версией, я смело заглянула одной из них в лицо, не отводя взгляда. Журналистов хаосом не напугаешь.
Громкий голос тем временем призывал двигаться дальше, не забывать о мечте, развиваться, творить, любить себя...
– Тренинг личностного роста? – спросила я коллег.
– Не исключено! – согласились они.
Дальше нас ждал зал, где суровые мужчины в светящейся спецодежде боролись в темноте за лучшее будущее. Эмоции были скрыты под глухими масками, почти как у сварщиков. Звучала героическая музыка, и, хотя им явно мешали огромные сферы, они демонстрировали в танце готовность преодолеть любые препятствия.
В конце концов на груди у них загорелись буквы, сложившиеся в слово "цель", – для тех, кто не расшифровал посыл. Поняв, что это кульминация шоу и она предполагает скорый катарсис, мы радостно перешли в следующее пространство, которое оказалось райским садом.

Прекрасное дерево и светодиодные цветы так и приглашали вздремнуть на этой светящейся лужайке. Нашлись и подушки, на которые мы присели в условной электрической тени. Голос сообщил, что прошлое – это всего лишь дорога, которая привела нас всех сюда, и надо идти вперёд.
– Вот и посидели, – вздохнула я.
Но голос не унимался: "Я Вселенная!" – сообщил он. А затем предложил вспомнить, о чём мы мечтали в детстве. К нему присоединились детские голоса, заявившие, что они – это мы в детстве. Поняв, что мечтать сегодня так или иначе придётся, а с вселенной не очень-то поспоришь, с подушек пришлось встать.
Нам раздали маленькие бутылочки и велели набрать в них воды.
В соседнем зале пред нами предстала красавица в образе ангела. Исполнив элегантный танец, она предложила полить свисающие с потолка живые орхидеи, выбрав особо приглянувшуюся. Мы сразу догадались, что этот цветочек символизирует мечту, а детские голоса – весьма модного нынче внутреннего ребёнка.
– Психоанализ? – спросила меня коллега Ирина.
– Куда ж без него! – отозвалась я.

Натужные попытки вспомнить о какой-нибудь подходящей к случаю мечте пробудили в нас нешуточный аппетит. Как и всё во время шоу, еда тоже была наполнена глубинным смыслом. Нам подали ролл с манго и ананасом, на нём цвели фиалки, они же были в лапше с нори, а в напитке торчала шпажка с невзрачным, но неожиданно острым на вкус цветком спилантеса, от которого немеют губы и перестаёт болеть голова.
Необычными были и чай, и десерт моти, который тоже расцвёл с помощью светопроекций. Всё это было любопытно и называлось мультимедийным гастроужином, во время которого нужно было осмыслить увиденное и попробовать необычные блюда.
Режиссёр шоу Карине Мартоян рассказала, что шоу готовилось около года, и аналогов в России, по её словам, у него пока нет.
– Мы объединили пространство Futurione с нашим цветоцирковыми арт-шоу. Я сама писала сценарий, вдохновивший "Алхимиком" Коэльо. Нам хотелось не только показать цирковое шоу, но и наполнить его смыслом, дать людям поверить в себя. И каждый, включив воображение, может найти здесь собственный смысл.
– То есть это иммерсивный спектакль с элементами психоанализа? – уточнила я.
– Точно!


