"Не лишайте моих детей матери": сможет ли Блиновская выйти по УДО

Известная блогерша и "королева марафонов желаний" находится под арестом уже более двух лет. Мосгорсуд смягчил приговор Блиновской – теперь срок наказания составляет 4,5 года
"Не лишайте моих детей матери": сможет ли Блиновская выйти по УДО
Киселев Сергей / АГН "Москва"
Елена Блиновская.

Сейчас Блиновская находится в СИЗО. Московский городской суд не удовлетворил апелляцию блогера – она просила отсрочить наказание, пока дети не достигнут 14-летнего возраста.

"Блиновская не та мать, которая воспитание детей отдаёт нанятым помощницам, — цитирует "МСК1" слова её адвоката Булата Солтаханова на суде. — Елена занималась детьми лично. У неё не хватало времени для контроля бизнеса. К сегодняшнему дню, находясь почти три года в разной степени изоляции от общества, ей хватила разума, чтобы всё осознать и исправиться". 

Отец и мать Елены Блиновской рассказали на суде о бедственном положении семьи: всё их имущество арестовали. Сейчас они занимаются воспитанием внуков — в этом им помогают родители супруга Блиновской Алексея, которого отправили в зону СВО. Мать блогера добавила, что её дочь родилась с дефектом межжелудочной перегородки, с больным сердцем – и с таким здоровьем ей приходится находиться в местах лишения свободы.

Блиновская также выступила на суде, но только по видеосвязи. "Уважаемый суд, прошу не лишать моих детей матери. Они нуждаются во мне, в заботе, в воспитании. Я готова строго соблюдать все предписания суда, посвятить себя воспитанию детей и исправлению ошибок", — заявила Блиновская.

Арестовали Блиновскую ещё в апреле 2023 года, когда та пыталась пересечь российскую границу. Сначала она находилась под домашним арестом, после чего была перемещена в СИЗО за нарушение условий домашнего ареста. 

В марте этого года, после череды разбирательств по уголовному делу, Московский городской суд вынес приговор Елене Блиновской – пять лет колонии за уклонение от уплаты налогов и отмывание денег.

По сообщению Forbes, она полностью раскаялась в содеянном, но дальнейшее пребывание в тюрьме "негативно скажется на психологическом состоянии её несовершеннолетних детей".

Юрист Вадим Батурия в разговоре с Metro отметил – смягчение приговора его не удивило:

– Скорее всего, приговор первой инстанции был признан чрезмерно суровым с учётом личности обвиняемой, её поведении на следствии и всех сопутствующих обстоятельств дела. Действительно, через полгода у неё будет право подать ходатайство на условно-досрочное освобождение, однако стоит понимать, что это не даёт никаких гарантий, что его удовлетворят и она сможет выйти на свободу раньше. Шанс есть, но считать его стопроцентным ни в коем случае нельзя.