Новый взгляд на классику: какой оперетту "Весёлая вдова" себе представил Голливуд

В Московском театре оперетты состоялась премьера спектакля "Весёлая вдова". Театр, который уже неоднократно ставил классическую оперетту Франца Легара, на этот раз решил пофантазировать
Новый взгляд на классику: какой оперетту "Весёлая вдова" себе представил Голливуд
SOREVA_NADEZHDA
Габриэлла Гловер (Ольга Козлова).

Экспериментальный подход  

Знаменитый канкан.
SOREVA_NADEZHDA
Знаменитый канкан.

Оперетта "Весёлая вдова" – одно из самых известных произведений Франца Легара. Критики давно назвали её королевой оперетт. Произведение уже было в афише театра, но вот ему решили дать новую жизнь, слегка подкорректировав сюжет. В оригинале зрителю предлагали следить за отношениями Ганны Главари, богатой молодой вдовы, и графа Данило, первого секретаря посольства Понтеведро во Франции. Влюблённые когда-то сильно поссорились и теперь встретились снова. 

В новой трактовке режиссёра Алексея Франдетти всё иначе – мы переносимся в Голливуд, первые годы его существования, на съёмочную площадку той самой оперетты. Кинозвезда Габриэлла Гловер и вышедший в тираж актёр Дэниэл Даймонд тоже в ссоре, но вынуждены играть страстные чувства. Вживаясь в образы Ганны и Данило, артисты начинают проецировать сюжет "Весёлой вдовы" на реальную жизнь. 

Почему был выбран такой ход? Всё просто. Как рассказал автор стихов и либретто Константин Рубинский,  ему показалось интересным, осовременивая спектакль, перенести сюжет из одной неизвестной зрителю эпохи в другую – такую же неизвестную, но манящую.

Бережное отношение к музыке

Арчибальд Зепп (Михаил Беспалов) и Валенсия Зепп (Юлия Гончарова).
SOREVA_NADEZHDA
Арчибальд Зепп (Михаил Беспалов) и Валенсия Зепп (Юлия Гончарова).

Спектакль необычный и очень яркий. Атмосфера, свойственная старому Голливуду, смешивается с атмосферой кабаре. Игру актёров дополняют видеопроекции во весь задник в стиле немого кино. Получается настоящий калейдоскоп из эмоций и красок. Зрители  становятся не только свидетелями, но и практически участниками съёмочного процесса, в котором сцена превращается то в киностудию, то в залы и парк посольства, то в знаменитый ресторан MAXIM’S. 

Отдельно стоит сказать о музыке. К ней, несмотря на изменения в сюжете, отнеслись очень бережно. Авторы спектакля сохранили все музыкальные номера оригинала – от лирических дуэтов до канкана. Кстати, прислушайтесь к увертюре. Оркестр под управлением Константина Хватынца исполняет партитуру Легара, созданную композитором к собственному юбилею. В таком исполнении она звучит в России впервые.

Все и сразу

Габриэлла Гловер (Ольга Козлова).
SOREVA_NADEZHDA
Габриэлла Гловер (Ольга Козлова).

В спектакле занята почти вся труппа театра. У зрителя есть возможность в одном спектакле увидеть и молодёжь, и настоящих мэтров сцены. В небольших, но ярких ролях ассистентки режиссёра Джуди и главы мафии дона Брандоле на сцену выходят народные артисты России Елена Ионова и Юрий Веденеев, заслуженные артисты России Элла Меркулова и Александр Голубев. Ольга Козлова в роли Ганны и Максим Катырев в роли Данило вышли современными и убедительными. Да, и ещё отдельно стоит отметить танцы, которые ставила Ирина Кашуба, выдающийся хореограф, без которой уже долгие годы редко обходится хотя бы один столичный мюзикл.