![Новый взгляд на классику: какой оперетту "Весёлая вдова" себе представил Голливуд](https://static.gazetametro.ru/media/20230704140748/af87319461eb127ba379bf9543e10be3ec3e54697c3b2d97df79db5af2a5466d.jpg)
Экспериментальный подход
![Знаменитый канкан.](https://static.gazetametro.ru/media/20230704140736/284579d129122e8d9860c72c210de4555109cb3eec8f567d144bd1ec73f82d3d.jpg)
Оперетта "Весёлая вдова" – одно из самых известных произведений Франца Легара. Критики давно назвали её королевой оперетт. Произведение уже было в афише театра, но вот ему решили дать новую жизнь, слегка подкорректировав сюжет. В оригинале зрителю предлагали следить за отношениями Ганны Главари, богатой молодой вдовы, и графа Данило, первого секретаря посольства Понтеведро во Франции. Влюблённые когда-то сильно поссорились и теперь встретились снова.
В новой трактовке режиссёра Алексея Франдетти всё иначе – мы переносимся в Голливуд, первые годы его существования, на съёмочную площадку той самой оперетты. Кинозвезда Габриэлла Гловер и вышедший в тираж актёр Дэниэл Даймонд тоже в ссоре, но вынуждены играть страстные чувства. Вживаясь в образы Ганны и Данило, артисты начинают проецировать сюжет "Весёлой вдовы" на реальную жизнь.
Почему был выбран такой ход? Всё просто. Как рассказал автор стихов и либретто Константин Рубинский, ему показалось интересным, осовременивая спектакль, перенести сюжет из одной неизвестной зрителю эпохи в другую – такую же неизвестную, но манящую.
Бережное отношение к музыке
![Арчибальд Зепп (Михаил Беспалов) и Валенсия Зепп (Юлия Гончарова).](https://static.gazetametro.ru/media/20230704140744/100c1afb6744b848f98c233bed9e0a3dc64ae210f13fd4b1b7be228bc9b4f275.jpg)
Спектакль необычный и очень яркий. Атмосфера, свойственная старому Голливуду, смешивается с атмосферой кабаре. Игру актёров дополняют видеопроекции во весь задник в стиле немого кино. Получается настоящий калейдоскоп из эмоций и красок. Зрители становятся не только свидетелями, но и практически участниками съёмочного процесса, в котором сцена превращается то в киностудию, то в залы и парк посольства, то в знаменитый ресторан MAXIM’S.
Отдельно стоит сказать о музыке. К ней, несмотря на изменения в сюжете, отнеслись очень бережно. Авторы спектакля сохранили все музыкальные номера оригинала – от лирических дуэтов до канкана. Кстати, прислушайтесь к увертюре. Оркестр под управлением Константина Хватынца исполняет партитуру Легара, созданную композитором к собственному юбилею. В таком исполнении она звучит в России впервые.
Все и сразу
![Габриэлла Гловер (Ольга Козлова).](https://static.gazetametro.ru/media/20230704140748/55322d2ee4820a3e3bb8360e086a1de2dc253d4d0c461f78376a6d5129c88a6c.jpg)
В спектакле занята почти вся труппа театра. У зрителя есть возможность в одном спектакле увидеть и молодёжь, и настоящих мэтров сцены. В небольших, но ярких ролях ассистентки режиссёра Джуди и главы мафии дона Брандоле на сцену выходят народные артисты России Елена Ионова и Юрий Веденеев, заслуженные артисты России Элла Меркулова и Александр Голубев. Ольга Козлова в роли Ганны и Максим Катырев в роли Данило вышли современными и убедительными. Да, и ещё отдельно стоит отметить танцы, которые ставила Ирина Кашуба, выдающийся хореограф, без которой уже долгие годы редко обходится хотя бы один столичный мюзикл.