"Он никогда не был пророком": Анастасия Боцан-Харченко рассказала о Жириновском-отце

К юбилею политика создают документальный фильм, развенчивающий мифы. Дочь Жириновского Анастасия Боцан-Харченко поделилась с Metro любопытными фактами из биографии отца
"Он никогда не был пророком": Анастасия Боцан-Харченко рассказала о Жириновском-отце
Из личного архива Анастасии Боцан-Харченко
Отец часто гулял с дочерью по Москве.

Фильм о Владимире Жириновском будет создан на киностудии "Лендок" при поддержке Минкультуры и Фонда Жириновского. Дочь политика Анастасия Боцан-Харченко также активно участвует в создании картины. Она рассказала Metro о том, что именно покажут зрителям, и поделилась воспоминаниями о своём отце.

Анастасия сообщила, что в документальном фильме предполагается развенчать миф о Жириновском как о пророке. 

– Он никогда не был пророком. В основе удивительной точности его прогнозов лежали глубокое знание истории, блестящие аналитические способности, во многом развитые благодаря отличному юридическому образованию и богатому опыту переводческой работы, а также уникальное трудолюбие. Отец работал в нон-стоп режиме, на износ, зачастую в ущерб здоровью, семье, дружбе и прочим земным радостям, – пояснила она.

Поэтому у вас не было шанса остаться вне политики?

– Не могу сказать, чтобы политика интересовала меня с точки зрения личного участия в борьбе за власть. Меня скорее увлекает наблюдение за происходящим на политической арене внутри страны и анализ геополитических процессов на мировой "шахматной доске". 

В детстве, когда большинство моих сверстниц играли в кукольные дочки-матери, я с упоением играла в съезд. Тогда ведь по телевидению постоянно транслировали многочасовые заседания Съезда народных депутатов СССР, которые я, конечно, мало понимая по существу, тем не менее часто смотрела с подачи отца. Искала его на экране телевизора. 

Став старше, в школьные годы, Настя обсуждала с отцом исторические и политические процессы. Ей пришлось научиться разбираться в них, чтобы отцу было интересно беседовать с дочерью. По ее словам, это оказалось совсем не в тягость.

Какой поступок отца вы вспоминаете с нежностью?

– Это записки, которые отец передавал мне в роддом, где я рожала первую дочку – его первую внучку Катюшу. Он тогда очень волновался, так как роды начались преждевременно и были стремительными. Я тогда, наверное, впервые увидела его по-настоящему испуганным. 

Впрочем, иногда Владимир Жириновский был непреклонен, особенно когда речь шла о деле. Так, без согласия дочери он сделал Анастасию членом ЦИК России с правом совещательного голоса от ЛДПР. 20-летняя студентка юрфака МГУ должна была присутствовать на заседаниях и отстаивать позицию партии. 

– На тот момент сидеть "за столом для взрослых", отстаивать интересы оппозиционной политической партии, спорить с профессионалами было очень страшно. Я пыталась убедить отца не представлять мою кандидатуру. Но он был непреклонен и действовал по своему излюбленному принципу "не бояться и не скулить". Теперь я благодарна ему за тот опыт, который стал весьма полезным в моей последующей деятельности. 

Афоризмы вашего отца давно ушли в народ. Какое высказывание самое любимое? 

– Ещё при его жизни было издано несколько сборников с самыми яркими мыслями и афоризмами, взятыми из многочисленных выступлений Жириновского, в том числе на закрытых заседаниях возглавляемой им фракции в Госдуме. 

Но, пожалуй, моё самое любимое высказывание отца такое: "Запад не принял Pуcь языческую, не принял православную, не принял коммунистическую, не примет и никакую другую. Потому что мы русские". Мне кажется, эту аксиому крайне важно помнить тем, от кого зависит принятие судьбоносных для нашей страны решений, дабы не поддаться соблазну действовать по византийскому сценарию, уступив сладкоголосым увещеваниям Запада, который не оставляет попыток усмирить нашу бдительность и вновь нанести удар по нашей государственности. Мы, Россия, никогда не будем для него – Запада – никем, кроме как врагом.

У Анастасии практически не было шансов остаться вне политики.
Из личного архива Анастасии Боцан-Харченко
У Анастасии практически не было шансов остаться вне политики.

Анастасия считает, что политиков масштаба Жириновского немного. Наиболее близок к нему был, на её взгляд, Муаммар Каддафи. 

– Такой же, как и Жириновский, крепкий государственник, до последних дней всегда и всюду отстаивавший национальные интересы своей страны и родного народа, настоящий патриот. Один из немногих мировых лидеров, кто открыто и бесстрашно, в том числе с трибуны Генассамблеи ООН, выступал против коллективного Запада, обличая его двойные стандарты и ложные ценности. То же самое неоднократно делал с трибуны ПАСЕ мой отец, когда был в составе российской парламентской делегации в Совете Европы. Лидер ливийской революции и первый лидер российских либерал-демократов, они оба были страстными правдолюбами и непоколебимыми правдорубами. 

Схожесть политиков, по мнению Насти, в неистовом темпераменте, невероятной харизме, манере действовать зачастую вопреки или наперекор. Она вспомнила один малоизвестный факт. 

– Многих государственных деятелей западных стран Каддафи принимал в своём столичном дворце, тем самым демонстрируя крайне непочтительное отношение к сим высоким гостям. Те, кого полковник действительно уважал, удостаивались чести быть принятыми в его бедуинской палатке-шатре, которая была для него настоящим домом-крепостью. Именно там состоялась знаменитая и единственная встреча Владимира Жириновского и Муаммара Каддафи в марте 1995 года. Лидер Джамахирии был под большим впечатлением от широты кругозора российского политика и его глубоких познаний тонкостей Востока. В итоге их беседа длилась гораздо дольше, чем было запланировано протоколом ливийской стороны. 

Какие черты характера вам передал ваш отец? 

– Я – папина дочка. Во многом похожа на него и внешне, и по характеру. Смею надеяться, что некоторые из тех качеств, которыми я восхищалась в нём, в какой-то мере свойственны и мне: отзывчивость, желание напитываться знаниями и постоянно развиваться, честность, любовь к России. 

Факты
10 лет назад Жириновский создал Фонд, возглавляемый сейчас Анастасией Боцан-Харченко,для оказания помощи гражданам в трудной жизненной ситуации.Сегодня задачи Фонда Жириновского шире – от просветительских до исследовательских. Сейчас здесь сосредоточились на подготовке к 80-летию Владимира Жириновского.