
На "своих четверых" самые отдалённые точки России продолжает покорять наш старый знакомый – "Москвич-полярник" ярко-зелёного цвета, выпущенный в 1981 году. В январе прошлого года ему и четырём путешественникам покорилась самая северная точка Дальнего Востока – посёлок Юрюнг-Хай (подробнее об этом читайте здесь). Этим летом путешественники нацелились на самую южную точку региона.
Где был, что делал
После покорения Камчатки "Москвич" отправили паромом в Приморье, где полгода он ждал свою верную команду не где-нибудь, а в самом настоящем музее!
– Некоторое время наш "Москвич" побыл в качестве экспоната в Музее японских автомобилей во Владивостоке. Самое забавное, что он был единственным отечественным автомобилем в экспозиции среди новомодных "японцев", – рассказывает Алексей Жирухин, фотограф и путешественник. – Такую идею для "передержки" нам предложили друзья, и мы не стали отказываться. Многие посетители узнавали его и отмечали нас в соцсетях.
На пути к краю света
Из Владивостока команда "Москвича-полярника", состоящая из четырёх человек, отправилась к самой южной точке региона. Интересно, что многие ошибочно считают, что ею является символичный "Знак трёх границ", который служит отправной точкой для трёх государств – России, Северной Кореи и Китая. Знак находится рядом с посёлком Хасан и является излюбленным местом у туристов. Однако в этой поездке путешественникам пришлось развеивать этот миф.

– На самом деле самой южной точкой является пляж в 20 км от посёлка в устье реки Туманной. Туда ведёт грунтовая дорога, хотя скорее это колея среди камышей. В пути мы свернули не туда и заехали в настоящее болото, еле выбрались, – вспоминает Алексей. – Вообще нам очень повезло, что стояла хорошая погода и дорога была полностью сухая, иначе нам бы грозила не самая приятная участь, в дожди здесь даже внедорожники застревают.
По дороге путешественники увидели, как строят новый автомобильный мост между Россией и КНДР, а затем и тот самый пляж, где "Москвич" немедленно застрял в песке. Дальше были только Тихий океан и огни северокорейских городов, которые можно было увидеть невооружённым глазом. Здесь команда провела ночь, после чего вернулась в Хасан.

Вернувшись из Хасана во Владивосток, команда отправилась на пароме вместе с "Москвичом" в свой 32-й по счёту регион – Сахалин. Остров, южная часть которого когда-то принадлежала Японии, стал большим открытием для путешественников.

– В окрестностях Южно-Сахалинска мы обнаружили неожиданное место – настоящую американскую деревню под названием "Земляничные холмы", которую когда-то построили для нефтяников, приезжавших сюда работать из США. Видеть такой антураж на русской земле было как минимум необычно, – рассказывает Алексей. – Настоящим же открытием стал Александровск-Сахалинский – город, бывший центром Сахалинской области во времена Российской империи. Именно здесь когда-то жила небезызвестная Сонька – Золотая Ручка, а русский классик Антон Павлович Чехов написал книгу "Остров Сахалин" после приезда в эти края. И понять восхищение писателя легко – природа здесь по-настоящему захватывает дух.
Конечной точкой двухнедельного путешествия для команды стал город Оха, самый северный город Сахалина. А сейчас "Москвич" находится в Хабаровске, где готовится к новому зимнему приключению – поездке по западному БАМу через Еврейскую автономную область и Амурскую область.

"Полярник" жару не любит. Даже колесо откинул
Летние путешествия могут показаться куда более простыми, чем движение по "зимникам" в -50 °C. Однако "Москвич" не просто носит звание полярника – в холоде он чувствует себя гораздо лучше, чем в 35-градусную жару.
– Двигатель в дороге перегревался постоянно, как он выдержал эти две недели – вообще не понимаю, – рассказал Алексей Metro. – Когда двигатель начинал закипать, приходилось останавливаться и ждать, пока он остынет. Чтобы помочь двигателю, нам приходилось включать печку. Ну и представьте – на улице жара, в машине жара, кондиционера у "Москвича", естественно, нет. Конечно, это очень выматывало.
Неприятный момент случился на обратном пути в Хасан, но именно благодаря ему путешественники полюбили свою страну ещё больше.

– Едва мы вернулись к "Знаку трёх границ", у нас оторвалась нижняя шаровая опора, из-за чего отлетело колесо – и это после масштабного ремонта и всего 300 км пути! – делится с Metro Алексей. – Хасан – маленький посёлок, всего 450 жителей, и деталей для советских авто там днём с огнём не отыскать. Однако местный техник провёл сварку отвалившихся деталей, помог всё починить и ни копейки с нас не взял. В очередной раз за все наши путешествия мы убедились, что в нашей стране живут самые отзывчивые на свете люди.