
Екатерина Леонидовна, знаю, вас часто можно встретить в вагоне метро. А машина всё-таки есть?
– Когда надо, я, конечно, пользуюсь подземкой. Потому что в этом случае всегда могу точно рассчитать время и не опоздать. Хотя после концерта я на метро не поеду, поскольку сразу меня узнают, фотографируют. А так я и поговорить могу с кем-то, если мне скучно – отношусь к этому нормально. Что касается автомобиля, то он у меня есть – просто я водить не умею. У меня и водители личные были, и муж водит. Словом, пенсия у меня маленькая, но машина была всегда.
Маленькая – это сколько, если не секрет?
– 14 тысяч. У меня нет званий "Заслуженная" или "Народная", которые давали бы право на надбавку. Меня это никогда не обижало, но на данном этапе жизни стало расстраивать. Хотя я помню время, когда за 15 тысяч долларов можно было получить "Заслуженного артиста", и некоторые коллеги этим воспользовались. За "Народного артиста" надо было отдать побольше – 30 тысяч. Мне же тогда просто было жалко денег.
Хотя в советские годы вы собирали стадионы! И, как говорят, были одной из самых богатых певиц!
– Я деньги после концертов привозила домой авоськами! Но все куда-то ушли. Помогала каким-то школам, интернатам, меняла мебель, покупала какую-то аппаратуру… Мне казалось, что так будет всегда! Плюс я обеспечивала свой коллектив – на пике карьеры, в конце 1980-х, со мной работали 32 человека. Хотя я работала на ставку, но при этом могла давать до 74 концертов в месяц! Это было очень тяжело, но за месяц такой работы могла купить себе пару машин (в начале 1991 года официальная цена ВАЗ-1111 составляла 3500 рублей. – Прим. ред.).

Когда время постоянных гастролей и огромных денег закончилось?
– В 2000 году я приняла такое решение – захотела заняться семейным счастьем. Помню, как на пресс-конференции "Рождественских встреч" сказала, что рада в такой цветастой компании закончить свою карьеру. Алла Пугачева очень удивилась тогда. Я решила меньше ездить, от многого отказываться стала – мне было важнее быть дома. Хотя дома эту жертву мою никто не оценил, но я сама о принятом решении никогда не пожалела. Не пожалела даже в тот момент, когда вышла на пенсию и узнала, что мне положено 6598 рублей в месяц. Вскоре в моей жизни появился продюсер Сергей Новожилов, который стал приглашать меня на различные фестивале. Его мне просто Бог послал! И сегодня фестивали, для которых я пишу гимны и на которых выступаю, – моя основная работа и доход.
А после них возвращаетесь в любимую однокомнатную квартиру в Измайлово, где живете с рождения. Никогда не думали переехать в другой район, купить что-то побольше?
– У меня там 50 метров – квартира не такая уж маленькая. Первые два этажа дома – 1947 года постройки, в них еще деревянные межэтажные перекрытия. А в 1951-м достроили еще два этажа – я живу там. Много раз у меня была возможность купить что-то другое – были очень хорошие варианты, включая дом в "поселке художников" на Соколе. Но, мне кажется, если меня "изъять" из этой моей квартиры, то жизнь или кончится, или будет совсем плохо.