
С космодрома Байконур 27 ноября к МКС отправился пилотируемый космический корабль "Союз МС-28". По итогам запуска в госкорпорации "Роскосмос" заявили, что он успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС), а находящаяся на нём международная команда сейчас – в хорошем состоянии.
Однако запуск получился проблемным. В Роскосмосе доложили о проблемах со стартовой установкой, с которой в космос отправился "Союз МС-28".
При этом в компании подчеркнули, что есть все необходимые для оперативного ремонта стартового стола ресурсы и в скором времени площадку для запуска вновь введут в строй.
Сложности ситуации придаёт то, что Байконур – площадка, с которой Россия осуществляет все свои пилотируемые запуски, а у поломанной установки нет аналогов.
Что именно сломалось на Байконуре?
По информации автора телеграм-канала "Юра, прости", в ходе осмотра площадки для запуска была обнаружена вырванная часть стартового комплекса. Отмечается, что поломка могла произойти из-за воздействия на конструкцию газовой струи ракетного двигателя корабля.
В свою очередь аналитик ракетных пусков Георгий Тришин в соцсетях подтвердил, что повреждённый комплекс – единственный, с которого Россия может отправлять к МКС пилотируемые миссии.
Лишится ли Россия возможности отправлять экипажи к МКС?
Популяризатор космонавтики и автор телеграм-канала "Zelenyikot и космос" Виталий Егоров в разговоре с Metro рассказал, что произошедшее на Байконуре не приведёт к серьёзным последствиям.
– Действительно, с повреждённого стола сейчас нельзя запускать ракеты, а другого для запусков на МКС у Роскосмоса нет. Но следующий пилотируемый запуск запланирован через полгода, поэтому время на ремонт есть, – пояснил он.
По мнению Егорова, в случае проблем с ремонтом работа экипажа на МКС может быть безболезненно продлена ещё на полгода. Однако после произошедшего перед Россией встал вопрос, как отправлять в космос грузовые корабли.
– График запуска грузовых кораблей на МКС придётся сдвигать. Ближайший старт запланирован на декабрь, и, скорее всего, его придётся отложить. Но, я думаю, за полгода ремонт стартового стола на Байконуре сделать реально, – резюмировал эксперт.