
"Вы знаете, что мы работали над созданием лёгкого самолёта «Байкал». На данный момент эта работа зашла в тупик. То есть "Байкала" у нас не будет", – цитирует его ТАСС.
Трутнев отметил, что в России, к сожалению, практически нет малой авиации. В этой ситуации выходом может стать ремоторизация самолётов Ан-2.
Ранее, летом, источники РБК сообщали, что в первый год предполагаемой поставки – в 2025 году – стоимость самолёта составит 455 миллионов рублей. Это в три раза больше, чем указывал Минпромторг при заказе самолёта в 2019 году, – не более 120 миллионов рублей.
В дальнейшем сроки поставок были перенесены на 2026 год. Министерство информировало, что, по согласованию с производителем — "Уральским заводом гражданской авиации" (УЗГА), стоимость не превысит 280 миллионов рублей.
Согласно Комплексной программе развития авиационной отрасли, которая была представлена в мае прошлого года, к 2030 году планировалось произвести 139 таких машин.
В феврале "Коммерсантъ" сообщил, что проект самолёта может быть заморожен или передан на доработку группе S7 из-за допущенных "драматических ошибок". Однако в Минпромторге опровергли эту информацию.
Что известно о самолёте "Байкал"?
ЛМС-901 "Байкал" – это лёгкий самолёт, который может использоваться для перевозки пассажиров и грузов на местных воздушных линиях, а также для выполнения различных задач в сфере авиации.
На самолёте установлен один турбовинтовой двигатель. ЛМС-901 способен перевозить до девяти пассажиров или до двух тонн груза на расстояние от 1,5 до 3 тысяч километров. Самолёт может взлетать и садиться на грунтовые взлётно-посадочные полосы, а также оснащён лыжным или поплавковым шасси.
Изначально ЛМС-901 разрабатывался как замена устаревшим Ан-2 в нише лёгких многоцелевых самолётов.