РБК: Депутаты подготовили единые требования к домашним заданиям в школах

Комитет Государственной думы по просвещению выступил с инициативой разработать единое типовое положение о домашних заданиях. Это предложение направлено на установление единых требований к домашним заданиям для всех школ, что позволит избежать формального подхода к их содержанию и объёму
РБК: Депутаты подготовили единые требования к домашним заданиям в школах
Shutterstock
Депутаты подготовили единые требования к домашним заданиям в школах

Также будет определено, какие предметы требуют обязательного выполнения домашних заданий, пишет РБК.

Председатель комитета Ирина Белых отметила, что депутаты неоднократно направляли свои предложения в министерство, однако получали лишь общие ответы о ходе работы. Она подчеркнула необходимость чётких и конкретных определений, которые помогут устранить разночтения и обеспечить единообразие в подходе к домашним заданиям.

Ирина Белых убеждена, что полная отмена домашних заданий недопустима, так как для некоторых предметов дополнительная подготовка необходима для развития творческих способностей учащихся. При этом она подчёркивает, что важнее не объём или время выполнения задания, а его цель — закрепление знаний и продвижение вперёд.

Депутат предложила создать схему распределения домашних заданий по классам и предметам, которая поможет учителям эффективно планировать уроки и предотвращать перегрузки учащихся.

Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения Дмитрий Лутовинов признал, что объём домашних заданий в российских школах действительно может быть значительным, особенно для прилежных учеников. Он объяснил это тем, что в настоящее время нет чёткой регламентации объёмов домашних заданий.

С 1 сентября вступит в силу приказ Министерства просвещения № 704, который устанавливает максимальное время, отведённое на выполнение домашних заданий в зависимости от класса:

  • 1-3 классы – до 1 часа
  • 4-5 классы – до 2 часов
  • 6-8 классы – до 2,5 часа
  • 9-11 классы – до 3,5 часа

Однако, как отмечают учителя, эти нормы носят лишь рекомендательный характер, поскольку время, необходимое для выполнения домашних заданий, может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ученика.

Григорий Назаров, учитель истории и обществознания, уверен, что полная отмена домашних заданий маловероятна. Он полагает, что необходимо пересмотреть подход к составлению домашних заданий, чтобы исключить возможность их списывания и выполнения с помощью искусственного интеллекта, а также сделать их более интересными и познавательными для учеников.

Григорий Назаров отмечает, что с развитием цифровых технологий форма, объём и содержание домашних заданий будут неизбежно меняться.