
Стоимость самого автомобиля составляет лишь 35% от конечной цены нового китайского автомобиля в России. Остальное налоги, пошлины, доставка и дилерская маржа. Об этом говорится в презентации ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), посвящённой ценообразованию на импортные машины, пишет РИА "Новости".
На примере китайской модели Jetta VA3, продающейся за чуть более 2,5 млн рублей, РОАД представила следующую разбивку:
Цена самой машины – 900 тыс. рублей (~35%)
Таможенные пошлины, утильсбор, НДС и акциз – более 1 млн рублей (~40%)
Доставка – 350 тыс. рублей
Маржа дилера и дистрибьютора – 280 тыс. рублей
Особенно ощутимым фактором стал утилизационный сбор, который для юрлиц составляет от 150,2 тыс. рублей за новые авто и до 383,4 тыс. рублей за машины с пробегом. Это обязательный налог, покрывающий будущие расходы на утилизацию транспортных средств.
Кроме того, в цену входит акциз, который регулирует спрос на автомобили и увеличивает налоговую нагрузку на импортёров.