Слышу голос из "Прекрасного далёка": какое будущее ждёт музыку

В "Зарядье" прошёл уникальный концерт – "Техноопера": на сцене соединились исполнители разных направлений – классики и DJ. Трогательное звучание симфонического оркестра и оперное пение "миксовалось" с диджейскими подъёмами. Metro пообщалось с артистами шоу
Слышу голос из "Прекрасного далёка": какое будущее ждёт музыку
пресс-служба "Москва 2030"
На большой сцене в «Зарядье» прозвучала «диджейская» опера под аккомпанемент виолончели

Музыкальный круговорот

Именно он "миксовал" классические произведения
пресс-служба «Москва 2030»
Именно он "миксовал" классические произведения

Диджей M.Hustler (Михаил Артурович Агабеков)

– Музыка будущего будет постоянно трансформироваться и во многом зависеть от запросов слушателей и от готовности музыкантов экспериментировать, – рассказал DJ.

По его мнению, нельзя точно сказать, куда движется музыка.

– Нередко возвращается старое, но уже в каком-то новом обличье, ориентируясь на тренды. Музыка, как и мода, циклична.

Михаил считает, что использование нейросетей может значительно облегчить работу композиторам.

"Симбиоз" всего того, что было до

Струлёв полностью отдавался музыке во время выступления
maltsev vadim / пресс-служба "Москва 2030"
Струлёв полностью отдавался музыке во время выступления

Борислав Струлёв – виолончелист

– Естественно, музыка будет эволюционировать. "Техноопера" и есть пример того, что будет актуально через несколько десятилетий, – поделился Борислав Струлёв.

По мнению виолончелиста, музыка будущего – это "симбиоз" всего того, что уже есть, но с добавлением слов и сюжетных линий.

– Современному неподготовленному человеку будет крайне трудно 40 минут просто слушать симфонию, поэтому необходимо какое-то развлечение в виде красочного шоу с танцами и стихами.

"Техноопера" – всего лишь новый жанр, который пропагандирует классику. Когда музыканты "объединяют что-то необъединяемое", это и есть настоящее твор­чество.

Артист признался, что "любит и приветствует" искусственный интеллект, однако не в музыкальной сфере:

– Талантливые и гениальные произведения созданы живыми людьми.

На концерте Струлёв играл на электровиолончели, которую считает "целым органом". Благодаря модернизации «старых» инструментов можно открыть новое звучание.

Новые формы классического

Ольга очаровала всех своим оперным пением
АГН "Москва"
Ольга очаровала всех своим оперным пением

Ольга Селивёрстова – солистка Большого театра

– Я, как человек с классическим образованием, уверена, что мы будем опираться всегда на классику и на всё то, что было написано великими мастерами до нас.

Оперная певица подчёркивает, что «это здорово, что мы можем добавлять своё» и находить новые направления.

– Мы можем вписывать нашу классическую музыку в новые форматы.

Ольга отметила, что грань между классическими и современными направлениями будет стираться, что сделает музыку универсальной и единообразной.