
Премьера сериала, который рассказывает о преступлениях американской Фемиды, был организован в одном из храмов Фемиды российской – в здании Министерства юстиции РФ. В фойе открыли выставку предметов того времени, а Мария Бутина лично встречала дорогих гостей.
Перед показом на сцену поднялись главные действующие лица съёмочной группы и поблагодарили друг друга за хорошую совместную работу, а Марию – за силу воли и силу духа. Оба эти качества ей пришлось продемонстрировать буквально через минуту, когда ведущий предложил ей пригласить на сцену... Патрика Бирна – американского бизнесмена, который в 2018 году сдал Марию ФБР! Оказалось, его пригласили на премьеру и он приехал. На сцену Патрик поднимался почти в полной тишине. Ведущий попросил поддержать гостя, и зал наградил его аплодисментами за мужество.
Мария Бутина пошла ему навстречу и первой протянула руку. Бизнесмен, кстати, чем-то похожий на Трампа, но коротко, по-тюремному стриженный, пожал её в поклоне – практически хеппи-энд до начала премьеры...
Патрик Бирн покаянных речей произносить не стал, а объяснил, зачем сделал то, что сделал, и рассказал, что против тех, кто выдвинул ложные обвинения против Бутиной, скоро в США могут завести уголовные дела. Кстати, предприимчивый Патрик тоже написал книгу по истории Марии и по ней тоже снят фильм. Перед ней он так и не извинился.
– Он сказал, что ему жаль, что так случилось, но он хотел меня использовать для более высокой цели, которой и достиг, – сказала Metro после премьеры Мария Бутина.
Судя по первой серии "Тюремного дневника", фильм, кажется, удивительно точно попадает в конъюнктуру текущего политического момента. Главный следователь ФБР – женатый (или замужний) гей, американские чиновники – злые русофобы, а вот обычные американцы очень даже человечные. Самое плохое, что в первой серии главная героиня терпит от своих почти сплошь темнокожих подруг по несчастью обращения типа "сучка" и "белая жопа". Но, когда вспоминаешь, что книга, по мотивам которой фильм снят, написана давно и что там всё именно так было, это перестаёт казаться нарочитым.
Так что, несмотря на довольно жёсткие цены с криками и лязгом тюремных дверей, выходит так, что и вроде враждебный нам американский мир не без добрых людей.
3 вопроса Марии Бутиной, депутату Госдумы
1. Чья идея снять сериал и зачем теребить раны?
– Действительно, я не инициатор сериала. Я лишь написала книгу. Вспоминать тяжело каждый раз, но раз это важно людям, я готова сделать это столько раз, сколько необходимо, чтобы сберечь наших соотечественников от беды.
2. Общаетесь сейчас с кем-нибудь из той, тюремной жизни?
– У меня был единственный друг в тюрьме, это женщина, ортодоксальная еврейка, Филяндия (такое имя), она мне стала почти как мать: после четырёх месяцев карцера я была не более 42 кг, забывала имена родителей. Она фактически с ложечки меня кормила, когда меня выпустили из изоляции. Но ещё важнее была её духовная поддержка, хотя мы и разной веры, она никогда не обращала на это внимания. К сожалению, её больше нет. Я помогала ей до дня освобождения из заключения, но несколько месяцев – и её не стало. Они просто замучили её в тюрьме, здоровье вернуть не удалось.
3. Есть кто-то, кому хотели отомстить, а может, и сейчас хотите?
– Нет. Если в моей душе будет ненависть, они победили. Не бывать тому. Однако простить не означает наступать на те же грабли. Я стала осторожнее и, наверное, умнее, но сердце предпочитаю держать чистым от скверны.