В МВД объяснили экстренный план действий на случай взлома учётных записей

Управление МВД России по борьбе с киберпреступлениями напоминает гражданам о необходимости незамедлительно реагировать в случае, если их личная информация стала известна мошенникам
В МВД объяснили экстренный план действий на случай взлома учётных записей
Shutterstock
МВД: человек, чьи данные попали к мошенникам, должен действовать в течение часа.

После того как произошла утечка данных, таких как код двухфакторной аутентификации или CVV, важно действовать быстро, чтобы минимизировать последствия. В течение так называемого золотого часа следует выполнить несколько важных шагов:

  • Изменить пароли и коды доступа к банковским сервисам.
  • Заблокировать банковские карты и счета.
  • Обратиться в банк. Для этого нужно позвонить по номеру, указанному на карте или сайте, и сообщить о случившемся, а также предоставить номер телефона мошенников.

Если мошенники получили доступ к вашему номеру телефона, рекомендуется обратиться в службу поддержки мобильного оператора. Это можно сделать по официальному номеру, через приложение или в салоне связи. Сообщите о возможной компрометации номера, и специалист клиентской службы предоставит вам алгоритм действий, который может различаться в зависимости от оператора.

Также стоит задуматься о том, чтобы привязать сервисы, социальные сети и мессенджеры к другому, не скомпрометированному номеру телефона.

Соблюдение правил цифровой гигиены, настройка защитных инструментов, осторожность при переходе по подозрительным ссылкам и подозрительным файлам, а также избегание раскрытия личной информации и кодов безопасности помогут снизить риск стать жертвой мошенничества.