
После того как произошла утечка данных, таких как код двухфакторной аутентификации или CVV, важно действовать быстро, чтобы минимизировать последствия. В течение так называемого золотого часа следует выполнить несколько важных шагов:
- Изменить пароли и коды доступа к банковским сервисам.
- Заблокировать банковские карты и счета.
- Обратиться в банк. Для этого нужно позвонить по номеру, указанному на карте или сайте, и сообщить о случившемся, а также предоставить номер телефона мошенников.
Если мошенники получили доступ к вашему номеру телефона, рекомендуется обратиться в службу поддержки мобильного оператора. Это можно сделать по официальному номеру, через приложение или в салоне связи. Сообщите о возможной компрометации номера, и специалист клиентской службы предоставит вам алгоритм действий, который может различаться в зависимости от оператора.
Также стоит задуматься о том, чтобы привязать сервисы, социальные сети и мессенджеры к другому, не скомпрометированному номеру телефона.
Соблюдение правил цифровой гигиены, настройка защитных инструментов, осторожность при переходе по подозрительным ссылкам и подозрительным файлам, а также избегание раскрытия личной информации и кодов безопасности помогут снизить риск стать жертвой мошенничества.