Зрителей волнует то же, что и творцов, уверены авторы сериала "Маяк"

III фестиваль актуального российского кино "Маяк" закрыла премьера первых двух эпизодов сериала с таким же, как у смотра, названием
Зрителей волнует то же, что и творцов, уверены авторы сериала "Маяк"
Пресс-служба фестиваля "Маяк"
Режиссёр Иля Малахова, актёры Макар Хлебников и Евгений Кунцевич.

Сериалы на "Маяке" раньше никогда не показывали (у кинофестиваля другой формат) "и больше никогда не покажут", под смех в зале в шутку пообещал, представляя сериал, продюсер Гавриил Гордеев.

В центре сюжета — одиннадцатиклассник Егор (Евгений Кунцевич). В своей семье он кажется самым счастливым человеком. Работающую врачом скорой помощи мать (Юлия Снигирь) тяготит младший, больной ДЦП ребёнок, отец-полицейский (Сергей Гилёв) терпит истерики жены, связанные со страхом, что он хочет её бросить... Мать посещает психотерапевтические сеансы, на которые ходят такие же родители больных детей и делятся рассказами о своём состоянии, отец занят провинциальной правоохранительной рутиной на работе. Родители часто просят Егора присмотреть за малышом, словно сбрасывая с себя эту ношу, и добрый Егор всегда с приязнью и любовью нянчится с больным ребёнком. Но однажды послушный сын решает ненадолго сбежать, и оставленная без присмотра малютка погибает, тем самым раскрывая бездну отчуждения, которая в этой семье лежит между родителями и сыном...

Составивший очень гармоничную пару в кадре с маленькой девочкой, исполнитель главной роли Евгений Кунцевич рассказал, что ему было не трудно найти общий язык с особенным ребёнком на съёмках.

— Когда мы познакомились с ней, я сразу почувствовал что-то близкое и родное, — говорит актёр. — Эти чувства сложно описать, но это было легко. Я очень многому научился от неё, в том числе вполне практичным вещам: подвязывать слинг, пользоваться коляской. 

"Я его ужасно мучила всю дорогу", — рассказала режиссёр Иля Малахова о Кунцевиче, тут же отметив его стопроцентное вживание в роль: 

— Женя как будто на самом деле мог бы быть сыном Юли и Серёжи. 

Евгений Кунцевич рассказывает о творческих муках.
Пресс-служба фестиваля "Маяк"
Евгений Кунцевич рассказывает о творческих муках.

Признание Малаховой в том, что она не щадила артистов на съёмках, Кунцевич трактует по-своему:

— У нас было очень много споров, но в этом была такая любовь и счастье для меня, это были самые счастливые три месяца в моей жизни, — говорит Евгений. — Дай бог, чтобы всё кино, в котором я продолжу сниматься, делалось с таким же подходом и с такой любовью. 

Актёры вели себя на съёмках самоотверженно, например, Марина Васильева, сыгравшая роль молодой учительницы, с появлением которой в городке и школе Егора связаны драматические события. Героиня Васильевой тонет в проруби во второй серии, и актриса решилась на исполнение этого опасного трюка без дублёра, да ещё и с дублями. В воде дежурил водолаз, потому что была реальная опасность, что актрису унесёт от лунки под лёд мощным течением.

— Марина упала в прорубь, он её быстро подхватил, но она сказала: "Нет, мне не нравится, у нас будет дубль, потому что я должна провалиться с головой", — рассказывает Иля Малахова. — Я знаю только двух актрис, которые прыгают в прорубь сами — это Дарья Савельева и Марина Васильева.

Марина Васильева на съёмках сериала "Маяк".
Okko
Марина Васильева на съёмках сериала "Маяк".

Сразу несколько болезненных вопросов, туго завязанных в один сюжет, заставили первых зрителей сериала задуматься о границах авторского и зрительского кино и, в конце концов, о том, что это такое — кино авторское и не очень?

Показ сериала будет проходить на одной из онлайн-платформ, где уже с  успехом показан сериал "Дыши", по всем признакам относящийся к авторскому кино: острая, поданная со всей откровенностью и без купюр тема. Такое кино и сериалы перестают быть чем-то необычным на российских онлайн-платформах, поскольку отвечают запросам аудитории, считает съёмочная группа.

— Зрителя волнуют те же сложные темы, что и творцов сериалов, нужно просто перестать относиться к нему снисходительно, — уверен продюсер Гавриил Гордеев. — Показ сложного и проблемного кино не сужает аудиторию, а наоборот: просто надо о болезненных вопросах уметь рассказывать ясным и понятным языком. Не нужно думать, что авторское — не значит популярное, а популярное — значит глупое и не авторское. Все мы бьёмся за искусство и хотим, чтобы оно оставалось дольше, чем неделю, на которой оно вышло в прокат или на платформе. Это очень пафосно звучит, наверное, но если об этом не думать, то зачем заниматься искусством?