Андрей Кириленко рассказал об Овечкине, Егоре Дёмине и допуске россиян

Президент Российской федерации баскетбола порассуждал о том, почему многие спортсмены боятся общаться со СМИ и рассказывать о благотворительности
Андрей Кириленко рассказал об Овечкине, Егоре Дёмине и допуске россиян
Copyright (c) 2010 Leon Brezer / Shutterstock
Андрей Кириленко.

Журналисты встретили Андрея Кириленко на одном мероприятии с Александром Овечкиным. Неудивительно, что президенту Российской федерации баскетбола задали вопросы о звёздном хоккеисте.

Следили ли вы за погоней Овечкина за снайперским рекордом Уэйна Гретцки?

– Несомненно. Саша – главная звезда нашего спорта. Я очень рад, что мы с самого детства друг друга знаем. У него огромные баскетбольные корни: мама – двукратная олимпийская чемпионка. Она оказала огромное влияние на нас как на баскетболистов с самого маленького возраста. Конечно, мы за него болели и очень рады, что он побил рекорд. Ждём ещё, мы ненасытные в этом плане. Хотим, чтобы у него всё получилось в следующем сезоне, чтобы он ещё и по общему числу голов в НХЛ обогнал Гретцки.

Овечкин любит играть в баскетбол в межсезонье. Как вы оцениваете его уровень?

– Мы же не оцениваем профессиональные навыки. Он отлично для любителя играет в баскетбол, больше ему и не нужно. Он классно играет как профессионал в другую игру. Очень круто смотреть на ребят из других видов спорта, когда они занимаются твоим видом спорта. Это интересно даже для болельщиков: "Ни фига себе, он может трёхочковые бросать, до кольца достаёт, сверху забивает".

Может ли Егор Дёмин стать таким же значимым игроков для НБА, как Александр Овечкин – для НХЛ?

– Я надеюсь на это. Мне бы очень хотелось увидеть наших ребят, играющих в баскетбол на самом высоком уровне. Тем более что это очень выгодно не только им самим, а ещё и нам. Для национальной команды это необходимо.

Журналисту Metro стало интересно, следит ли Кириленко за другими видами спорта.

Наши спортсмены недавно выступали на чемпионатах мира по фехтованию и плаванию. Смотрели?

– Постольку-поскольку. Нет возможности следить в большом объёме, но радостно видеть, что мы возвращаемся в разных видах спорта. Пока, к сожалению, только в индивидуальных. Если ты хочешь считаться чемпионом мира и Европы, тебе нужно играть со всеми. Все должны участвовать. Пока мы были на изоляционном режиме, так не было. Для игровых видов спорта это и сейчас сохраняется. Важно, чтобы мы выступали – хотя бы ради престижа – на соревнованиях.

Российские спортсмены отмечали, что в изоляции их мотивация падала. Справедливо ли это для баскетбола?

– В контексте спортивного уровня – да. Проецируя это на себя, я не думаю, что это прямо влияет на мотивацию, ты всё равно хочешь играть хорошо. Но, конечно, когда ты не играешь с соперниками из других стран, твой уровень проседает. Необходимо быть в тренде. Если вы, журналисты, какое-то время не будете писать, вы "заржавеете". В баскетболе такая же ситуация. Когда долго не играешь, чуть-чуть навыки притупляются.

Спросили экс-игрока "Юты", "Миннесоты" и "Бруклина" о том, почему российские спортсмены зачастую не рассказывают о благотворительности, которой они занимаются.

Атлеты боятся негативных комментариев в соцсетях. Как перебороть их нежелание афишировать это?

– Я знаю многих ребят, которые помогают, но не говорят об этом активно. Хочется пожелать им, чтобы они выходили из своей скорлупы и ненавязчиво рассказывали. Важно найти золотую середину, когда ты не выпячиваешь себя, не становишься назойливым. Но, считаю, об этом нужно говорить, чтобы показывать, как это может быть: не пошло, не навязчиво. В любом случае ты должен делать дело. Если только говоришь об этом, смазывается ощущение. Это как в баскетболе: если увлекаешься треш-током, ты должен быть готов ещё и уровнем соответствовать.

Почему некоторые спортсмены вообще не привыкли к общению со СМИ?

– Да, многие игроки не любят говорить с прессой. Они хотят минимизировать общение. Естественно, идя в больницу или покупая экипировку, они думают: "Сейчас скажу, ко мне придут, и я опять буду тратить своё время". Так что о таком необходимо рассказывать, но очень дозированно, спокойно, не показывая, что ты такой крутой, занимаешься благотворительностью, а все остальные ничего не делают.

А нужно ли с детства приучать спортсменов быть открытыми для прессы, не бояться давать комментарии?

– Неважно, что я скажу. Каждый подрастающий или готовый спортсмен – личность. Кому-то нравится общение с прессой, кому-то нет. При этом они могут быть классными или никудышными игроками. Наверное, в этом и есть радость: мы всегда общаемся с людьми, у которых разные характеры. Одни спортсмены харизматичны, другие нет. Мне кажется, так и будет происходить. Но в связи с тем, что огромное влияние имеют Интернет, соцсети и маркетинг, многих спортсменов с самого детства пытаются натаскать, чтобы они умели свои мысли формировать и доносить до большой аудитории.