
– В Москве тренд на интеграцию искусства в общественных пространствах сложился и из западных практик, и из советской традиции, вспомнить те же мозаики, – рассказала Metro куратор, арт-директор и основатель платформы "Сабстанция" Сабина Чагина. – Эти работы становятся важной частью новой архитектуры и благоустройства.
Хранитель бизнес-центра

Ангел, созданный художником Евгением Желваковым, появился в офисном квартале в Бумажном проезде в феврале этого года. Из 170 вариантов скульптур, вышедших в финал конкурса "Философия новых форм", победил он – крылатый, белоснежный и немного задумчивый. В руке у алюминиевого ангела золотистый кристалл – то ли концентрация душевных сил белых воротничков, то ли совет москвичам хранить сбережения в золоте.
С ног на голову

Вопросом "Why people can’t fly?" (то есть "Почему люди не умеют летать?" – так называется эта скульптура) художник Василий Клюкин задавался неоднократно.
В 2018 году трёхметровая версия арт-объекта отправилась на благотворительный аукцион в Монако, в 2019 году десятиметровую версию представили на Венецианской биеннале и фестивале Burning Man, а на днях уменьшенный формат украсил "Москва-Сити". Оторваться от земли человеку мешает груз земных проблем, спрятанных, по иронии судьбы, в яркие воздушные шары.
Абстракция как она есть

"Младшего брата "Большой глины № 4" установили в "Музеоне" в 2023 году. Название работы Revival переводится как "Возрождение", и именно таким, не в обиду Рафаэлю и Микеланджело, его видит абстракционист Лев Ефимов.
Идея стальной трёхметровой скульптуры, проводящей параллель между жизнью мегаполиса и искусством, пришла автору во время наблюдения за поверхностью воды: она разделяет существующую реальность и альтернативный мир воды, полный загадок.
Что там в небе

Серия бронзовых скульптур бельгийского скульптора и инженера-строителя Гвидо Делеу называется The Visitor – "Посетитель". В прошлом году пять любопытных пузатых человечков (два побольше, три поменьше) "забрели" в жилой квартал Пресненского района словно случайно – так и остались разглядывать московскую краснокирпичную архитектуру, высоко задрав голову.
Как маков цвет

А вот территория жилого дома в Хамовниках в прошлом году превратилась в маковое поле, подсвечивающееся по вечерам. Четырёхметровые золотистые цветки-мутанты хоть и сделаны из стали, всё равно выглядят изящно и невесомо.
Чутким "флористом" стала художница Анна Червонна – в своём творчестве она стремится объединить современное искусство с ювелирным, что у неё и получается.
Читайте также: Ностальгия, мурашки и ком в горле: зачем москвичи поют хором