Эксперт: "Московский скоростной диаметр – это современная кровеносная система для мегаполиса"

Московскому скоростному диаметру исполнилось два года. Более 400 тысяч автомобилистов проезжают по нему ежедневно, что делает её одной из самых востребованных трасс в столице, о чём сообщил мэр Москвы Сергей Собянин
Эксперт: "Московский скоростной диаметр – это современная кровеносная система для мегаполиса"
mos.ru
Более 400 тысяч автомобилистов выезжают на МСД ежедневно.

Московский скоростной диаметр (МСД) связывает шесть округов – САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО – и крупнейшие вылетные магистрали, являясь самым протяжённым скоростным диаметром в черте города не только в Москве, но и в России. Согласно сообщению мэра, строительство магистрали было одной из сложнейших задач, поскольку большая часть – а именно 64% – проходит по эстакадам, а всего длина прямого хода составляет 68 км.

МСД стала серьёзным прорывом, если речь идёт об серьёзных улучшениях транспортной доступности и связности разных округов столицы между ТТК и МКАД, как отметил Андрей Мухортиков, старший преподаватель по курсу "Управление дорожным движением" Высшей школы урбанистики, факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ. По его словам, количество транспортных задержек снизилось как на кольцевых, так и на радиальных магистралях.

– В снижении балльности заторов в Москве в последние годы роль МСД очень значима. Множество маршрутов получили быструю альтернативу или стали гораздо короче по расстоянию, – объяснил Мухортиков. – Следующим этапом развития скоростного каркача станет соединение МСД с СБВ, которое ожидается в конце 2026 года.

По мнению Кирилла Кулакова, профессора НИУ МГСУ, проект МСД стал причиной масштабных положительных изменений в плане логистики по Москве, и востребованность диаметра сейчас доказывает то, насколько он был необходим.

В числе основных преимуществ МСД профессор перечислил следующие: экономия времени для сотен тысяч жителей шести столичных округов и связующее звено для крупных вылетных магистралей. Благодаря этим факторам экономится время в пути, а распределение потоков между направлениями позволяет не заезжать в центр.

– Московский скоростной диаметр — это не просто новая дорога. Это современная кровеносная система для мегаполиса, которая повысила мобильность миллионов людей, укрепила экономические связи между округами и задала новые стандарты качества жизни в городе, – добавил эксперт.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов рассказал о строительстве путепровода:

– На севере Москвы началось строительство путепровода, который пройдет над путями второго Московского центрального диаметра и свяжет улицы 8 Марта и Приорова. Его длина составит около 450 метров, ширина – примерно 17 метров. Путепровод будет состоять из восьми пролетов. Для движения предусмотрено по две полосы в каждом направлении. Сейчас идет обустройство площадки и установка ограждений. Открытие путепровода обеспечит прямое транспортное сообщение между районами Савеловский, Аэропорт, Тимирязевский и Коптево, которые разделены железной дорогой.