Как армяне репортёра Metro по Москве за зелёном ретро "Мерседесе" катали

В Москве прошло масштабное ретроралли. По такому случаю на Пушкинской набережной в парке Горького собрались автолюбители на старых авто
48-летний мерседес, на котором я удостоилась чести прокатиться, был куплен в Германии и с тех пор не реставрировался
Vasil Kuzmichonak

– Как я рад тебя видеть! – приветствует водителя каждой подъезжающей машины организатор ретроралли Андрей Паньковский и ведёт меня за собой.

Мы с ним встретились под Крымским мостом. Сюда въезжают ретроавтомобили и продвигаются на стоянку, чтобы подготовиться к гонке. И чем больше участников прибывает, тем больше зевак вырастает как из-под земли.

– Вон какой красавец стоит, видишь? – показывает 5-летней дочери мужчина на самокате. – Вставай рядом, я тебя сфотографирую. 

Но я здесь не просто поглядеть на тачки 70-х годов. Metro в моём лице примет участие в ралли в составе одного из экипажей!

Поэтому вместе с организатором упорно ищем тех счастливчиков, которым повезёт принять журналиста в своё ретроавто.

– Увы, многие участники приехали парами, а то и втроём, – объясняет Паньковский. – Поэтому со свободными местами трудно.

Но вот удача – коллекционер Завен, владелец зелёного "Мерседес Бенц" 1975 года выпуска, соглашается присоединить меня к экипажу. Теперь в нём уже 4 человека!

– Стартуем в 12:55, – приветствует меня водитель нашего железного коня Ованес. – Садитесь сзади. Мне главное – случайно кнопку катапульты не нажать, чтобы вы не улетели.

Цифра
80
экипажей преодолели дистанцию в 70 км по московским улицам, пытаясь параллельно разгадать викторину и угнаться за временем в контрольных точках.

И вот неспеша наша дружная компания двинулась к старту. Внутри – кожаный салон того же цвета, что и сам мерседес снаружи. А пепельница такая же, как и в маминой ниве, в которую я в детстве прятала свои сокровища: жвачки и игрушки из киндеров. Заднее сиденье очень мягкое и сильно пружинит, особенно когда пилот после старта нажимает на газ.

– У вас антифриз течёт, – предупреждает прохожий.

– Так и должно быть, сбрасываем балласт, – отмахивается шуткой Ованес и тут же да ёт мне совет: – Кстати, сделайте заголовок в своей газете "Как меня армяне по Москве катали".

Едем дальше. Штурман Давид постоянно произносит "дельта 590, дельта 60" и проговаривает маршрут. Но вдруг оказывается, что он перепутал названия переулков – Казённого и Казарменного. В итоге мы сбиваемся с маршрута и теряем целых 10 минут, но не энтузиазм!

– Спросите у прохожих, в каком мы городе, – смеётся Ованес. – Пусть думают, что мы из прошлого.

Прохожие восторгаются и фотографируют. Одна девушка, заглядевшись, замирает на переходе, за что получает "непереводимую игру слов" от Ованеса.

– Бабуль, жми газу, – не унимается водитель, подгоняя женщину, вылезающую из машины впереди. – Мы, конечно, с уважением, но не сегодня. У нас времени нет!

Увы, но мне пришлось бросить свою команду, чтобы написать эти нетленные строки. Но в номинации "Самый юморной экипаж" она точно бы заняла первое место!

ГАЗ-21И. Машине 62 года, настоящий раритет! Владельцу Дмитрию она досталась 7 лет назад в жутком состоянии, вся ржавая: раньше на ней возили сено. Дмитрию потребовалось полтора года и очень много денег, чтобы привести красотку в должное состояние. На капоте – маскот оленя. Такой был только на ранних версиях модели, а в поздних его убрали, потому что при столкновениях с людьми маскоты наносили им большие увечья.1/3
Vasil Kuzmichonak