Минпромторг опубликовал перечень автомобилей для такси

Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) представило предварительный список моделей автомобилей, которые могут быть использованы в качестве такси в рамках программы локализации. По данным Минпромторга, более 20 моделей от шести российских производителей соответствуют критериям, установленным в законопроекте о локализации
Минпромторг опубликовал перечень автомобилей для такси
Shutterstock
Минпромторг опубликовал перечень автомобилей для такси

В перечень вошли следующие модели:

  • Lada: Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel;
  • УАЗ: "Патриот" и "Хантер";
  • Sollers: SP7;
  • Evolute: I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE;
  • Voyah: Free, Dream, Passion;
  • Москвич: 3, 3е, 6, 8.

Закон о локализации такси был принят в мае этого года и вступит в силу с 1 марта следующего. Согласно этому документу, такси должны использовать автомобили с высоким содержанием российских компонентов или производимые в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК).

Министерство промышленности и торговли опубликовало предварительный список автомобилей, которые могут быть использованы в качестве такси. Этот список был опубликован заблаговременно, чтобы участники рынка были проинформированы и могли планировать будущие закупки. По мере появления на рынке новых моделей список будет обновляться.

Согласно докладу международного евразийского форума "Такси" (МЕФТ) за 2024 год, самым популярным брендом такси в России является корейская Kia. В тройку лидеров также входят российские автомобили Lada и Hyundai. Кроме того, в списке популярных моделей можно найти Volkswagen, Skoda, Renault, Toyota, Chery, Haval, Geely и Nissan.

По результатам опроса Общественного совета по развитию такси, более 70% водителей хотели бы заменить свой российский автомобиль на иномарку. Большинство таксопарков (51%) сообщили о наличии автомобилей Lada в своем автопарке, 11% – используют другие модели отечественных автомобилей, а оставшиеся 38% – зарубежные марки.

Необходимо отметить, что рынок такси по-прежнему испытывает потребность в автомобилях с высокой степенью локализации.