Сделано в России: у "Золотого яблока" появилась онлайн-витрина с отечественными марками

Российская косметика завоёвывает симпатии потребителей. Согласно исследованию PBN и Magram Market Research, 73% российских потребителей в 2024 году предпочитали отечественные товары импортным – за два года этот показатель вырос почти на 18%. Рост доверия к российским товарам отмечают 45% потребителей
Сделано в России: у "Золотого яблока" появилась онлайн-витрина с отечественными марками
www.shutterstock.com / Copyright (c) 2022 Maxx-Studio/Shutterstock. No use without permission.
Российская косметика завоёвывает симпатии потребителей

Между тем названия успешных российских брендов известны далеко не всем. Визажист Татьяна Завьялова рассказала Metro, что зачастую её клиенты даже не знают, что используют отечественную продукцию.

– Одна моя клиентка расхваливала крем, купленный ею случайно как корейский. Каково же было её удивление, когда я ей сказала, что это продукция молодого российского бренда, – поделилась она. – Новые марки появляются сейчас у нас часто, и они хорошего качества. Мы, профессионалы, постоянно читаем о них, смотрим обзоры и то не успеваем уследить. А обычному потребителю как понять, что он покупает, если названия чаще всего на английском языке?

Так, крупнейший бьюти-ретейлер "Золотое яблоко" решил помочь потребителям и представил новый раздел "Бренды из России" на своём сайте и в мобильном приложении. В него вошли товары около 2400 российских брендов – всего порядка 100 тысяч наименований продукции в нескольких категориях, от товаров для красоты до одежды, от массмаркета до люкса. 

ЦИТАТА

Популярность российской косметики – результат не только эмоционального выбора, но и рационального. Всё чаще бренды предлагают интересные и качественные продукты с рабочими составами и конкурентоспособной ценой. По нашим данным, в первом полугодии 2025 года спрос на российские товары для красоты вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Максим Паняк

сооснователь и совладелец торговой сети

Председатель оргкомитета международной выставки InterCHARM, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова привела следующие данные: в 2024 году доля российских брендов в продажах косметики в РФ превысила 55%, а темпы роста сегмента made in Russia в некоторых категориях – уход, декоративная косметика, ароматы – оказались выше среднерыночных на 7–10%. Она уверена, что выделение российских брендов в отдельный раздел полезно обеим сторонам. Покупатели смогут быстрее ориентироваться в ассортименте и выбирать товары осознанно, а производители – закрепить свои позиции и доказать перспективность российской продукции. 

По данным игроков рынка, в категории "Уход" за последний год стало на 10% больше новых брендов, в "Макияже" – на 12%, а в "Парфюмерии" – на 18%. И все они пользуются устойчивым спросом.