
Сын альпинистки Михаил Наговицин заявил, что, согласно прогнозам, в течение ближайших двух суток ожидается погодное окно. По истечении этого времени проведение спасательной операции может стать невозможным.
"Моя мама опытная альпинистка, имеет 2-й спортивный разряд, обладает крепким здоровьем и отличной физической формой. На видео, полученном мной, отчётливо видно, что спустя 7 дней после потери связи она активно машет рукой. Я уверен, что она жива, и хочу, чтобы поиски возобновились. Хотя бы чтобы был ещё один облёт дроном", — написал он в соцсетях.

Видеообращение дошло до председателя СКР Александра Бастрыкина. Он поручил центральному аппарату срочно связаться с МЧС России "в целях принятия исчерпывающих мер к установлению всех обстоятельств и оказанию содействия в спасении альпинистки".
— Видео, где Наталья машет рукой дрону, изначально не предполагалось для распространения в Сети. Оно было снято во время первого облёта 16 августа. Там ещё следы на снегу видны и палатка целая, — пояснила член Федерации альпинизма России, главный редактор портала Mountain. ru Анна Пиунова. — Следующий облёт состоялся 19 августа. Это кадры с разорванной палаткой, которые и распространились в Интернете.

Итальянские пилоты улетели
25 августа на пике Победы прогнозировалось погодное окно. Шансов выжить у Натальи практически не оставалось, но организаторы спасательных работ решили дать ей ещё один шанс. Они планировали запустить дрон, и если альпинистка жива — итальянский пилот должен был забрать её на высотном вертолёте. Однако погода снова испортилась, и было принято решение окончательно свернуть спасательную операцию.
Спустить тело Натальи можно будет только в следующем году, как и тело итальянца Луки Синигальи, который погиб, пытаясь ей помочь, и тела двух иранских альпинистов Марьям Пилехвари и Хасана Сейфоллаха, которые примерно в это же время сорвались с гребня при спуске с вершины.
Почему Наталью до сих пор не спасли
Вот какие выводы делает Анна Пиунова.
"Десяти акклиматизированных подготовленных мужчин, которые могли бы стащить Наталью до пика Важа-Пшавела (6918 м), в конце сезона на базе не было.
Возможно, их можно было собрать, но в данном случае ни денег, ни друзей-альпинистов, готовых за ней рвануть, тоже не было.

Возможно, сразу после срыва Наговицину можно было убедить сползти до скалы "Обелиск" (7100 м) и оставить там ждать спасателей. Известен случай, когда альпинисты пережидали непогоду под "Обелиском" 11 дней. Там огромная мульда (чашеобразное углубление под скалой), защищённая от ветров, и больше шансов, что туда кто-то дойдёт.
Возможно, надо было сразу разговаривать про высотный вертолёт и искать пилотов с опытом полётов на высоте 7000 м (предельная высота Ми-8, который отправляли за Натальей, – около 4500 м).
Возможно, её бы получилось спасти, а возможно, мы бы потеряли ещё несколько человек. В любом случае начальник базового лагеря Южный Иныльчек Дмитрий Греков принял разумное решение, чтобы не рисковать жизнями людей".
По словам Пиуновой, если ты идёшь в горы без гида, без страховки, покрывающей поисково-спасательные работы, в компании незнакомых людей, нужно чётко понимать, что рассчитывать придётся только на себя. И выбирать маршруты по силам, а не по амбициям.