В ЕС и НАТО сравнили обстановку в Европе с предтечей Первой мировой

Западные политики, проводя параллели с событиями, предшествовавшими Первой мировой войне, выражают обеспокоенность возможным обострением ситуации в Европе. Они опасаются, что может произойти "момент Франца Фердинанда", когда внезапный инцидент может привести к широкомасштабному конфликту
В ЕС и НАТО сравнили обстановку в Европе с предтечей Первой мировой
Shutterstock
Politico: существует вероятность наступления "момента Франца Фердинанда"

События 1914 года, связанные с убийством австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, стали катализатором Первой мировой войны. После этого Австро-Венгрия объявила войну Сербии, на что Россия ответила всеобщей мобилизацией, что послужило поводом для Германии объявить войну России. Позднее в конфликт вступили Великобритания, Франция и Италия, образовав противоборствующие коалиции.

Сегодняшняя ситуация характеризуется усилением напряжённости между странами. Как отмечает издание Politico, подготовка к саммиту ЕС в Копенгагене сопровождается "бряцанием оружием".

Отсутствие единой позиции ЕС по отношению к России и нерешительность могут привести к эскалации напряжённости. По мнению Рафаэля Лосса, эксперта Европейского совета по международным отношениям, европейским лидерам следует найти баланс между сдерживанием и дипломатией, чтобы не допустить перерастания инцидентов в кризисы или конфликты.

Недавние события, связанные с вторжением российских самолётов в воздушное пространство стран НАТО, вызвали усиление риторики внутри альянса. Президент Чехии Петр Павел призвал союзников ответить на эти нарушения, в том числе и военным путём. Президент США Дональд Трамп и генеральный секретарь НАТО Марк Рютте поддержали идею сбивать российские самолеты, нарушающие воздушное пространство стран-членов альянса.

Москва отвергла обвинения, назвав их беспочвенными. Кремль считает идею сбивать российские самолёты безответственной. Президент России Владимир Путин заявил о готовности страны ответить на любые угрозы военно-техническими мерами, но подчеркнул предпочтение политико-дипломатическим путям решения проблем.