
– Концепция моей металлической серии – изящество, элегантность, тонкость, – объясняет художница Лиза Размышляева. Она привезла столовые приборы и безделушки ручной работы с лёгким закосом "под готику". Один предмет – 1500 рублей. К моему приезду ножики уже все расхватали – остались одни вилки, булавки и гребешки. Вообще, полторы тысячи – самый демократичный ценник.

По соседству с Лизиным стендом продают пирожковые тарелочки, расписанные "по мотивам грузинского застолья". Одна штука – 15 тысяч целковых. Декоративные подушки с авторским рисунком – по 18 тысяч. Проданные изделия не сразу убирают, а помечают красным бумажным кружком. Любой предмет можно потрогать, пощупать.

Публика толпится, шумит, собаки, пришедшие с хозяевами, покачивают хвостами. Торговля спорится, в том числе по телефону:
– Что ещё интересного? Отличная Кеша Гусева! "День ясный" и "Кони". Ни ту ни другую ещё не купили, – энергично объясняет кому-то в наушник арт-дилер.
Обе работы примерно метр на метр величиной. Цена каждой – 190 тысяч рублей. Вполне дружеская для добротной живописи академической школы. "День ясный" чем-то ненавязчиво напоминает таитянские виды Гогена, "Кони" – "Купание красного коня" Петрова-Водкина. Похоже, Кеша Гусева чутко уловила тренд: современному покупателю по душе фигуративное искусство – изображение реального мира – с аллюзиями к шедеврам великих мастеров. Ещё одна фаворитка ярмарки – Марфа Малютина – тоже идёт проверенным путём: рисует экзотические заросли и цветы лотоса – излюбленные предметы её авторитетных предшественников.

Моё внимание привлекают полотна 30-летнего выпускника Строгановки Алексея Окишева: обаятельный микст авторского видения с Матиссом и Пикассо "классического" периода. – Представляете, почти всё за один день распродал! Сначала думал: хотя бы одна миниатюрка ушла, а теперь и в галерею поставить нечего, новое надо рисовать... – улыбается художник. И демонстрирует работы: на одной – три обнажённые танцовщицы (цена 360 тысяч рублей), на второй – просто кот (всего 160 тысяч).

– Что-то мне подсказывает, кота с руками оторвут, – говорю.
– Да, котики – наше всё! – соглашается живописец.
Кое-где на стенах образовались пробелы от снятых картин.

– Мы сегодня уже третью "развеску" делаем, – рассказывает директор одной из галерей Виктория. – У нас есть товар на любой кошелёк: и графика по 15 тысяч рублей, и вот такие большие работы – 2 на 2 метра. Полотно, на которое указывает галерист, изображает женское лицо с прикрытыми глазами – явный отсыл к "Диптиху Мэрилин" Энди Уорхола. – 380 тысяч. Почти даром за такую работу, – добавляет Виктория, заметив моё любопытство.
Читайте также: Книги в XIX веке министры запрещали, а цензоры сохраняли