
Президент Владимир Путин 17 июля поручил правительству страны до сентября разработать новые меры по ограничению работы иностранных мессенджеров и программного обеспечения. Глава государства отдельно подчеркнул, что на фоне подготовки данных мер необходимо также рассмотреть дополнительные меры поддержки отечественных разработчиков. Ранее в России было официально объявлено о создании национального мессенджера, который должен будет заменить иностранные аналоги. Закон об этом подписал российский лидер.
Как заявил первый заместитель председателя ИТ-комитета Госдумы Антон Горелкин, на фоне новых поручений президента американскому мессенджеру WhatsApp* стоит готовиться к уходу из России. Он также подчеркнул, что у российских властей есть сомнения относительно юрисдикции Telegram, на который приходится более половины суточных охватов пользователей в России.
При этом в разговоре с Metro ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отнёсся к новым ограничениям со стороны государства скептически. По его словам, это может говорить лишь о том, что российские сервисы не выдерживают конкуренции со своими аналогами.
— Судя по всему, национальная платформа Max на равных конкурировать с другими продуктами не может, и поэтому нужна блокировка других платформ. Такая мысль уже витала в воздухе, потому что есть аналогия с тем же видеохостингом YouTube, который замедлялся у нас для развития российских платформ. Однако получив толчок, дополнительных клиентов, они пребывают в еле живом состоянии, потому что деньги зарабатывать они так, видимо, и не научились, — пояснил специалист.
Он также подчеркнул, что в случае выполнения поручения президента ограничительные меры правительства с высокой вероятностью будут приняты в России. Однако в рамках их выполнения едва ли планируется полностью запретить в стране иностранные мессенджеры.
— Блокировать Telegram полностью не получится, но такой задачи и не стоит. Главная цель сейчас — перетащить часть аудитории мессенджера в российский аналог. И выглядит она как вполне решаемая, ведь туда уже переезжают госкорпорации и другие компании, — уточнил Муртазин.
При этом он подчеркнул, что в данный момент национальный мессенджер Max кажется ему слабее детища российского бизнесмена Павла Дурова. В качестве одного из аргументов в пользу этого аналитик приводит тот факт, что новая платформа будет сосредоточена на аудитории из России и Белоруссии. Также Муртазин добавляет, что создать достойный продукт в отсутствии серьёзной конкуренции крайне сложно. И политическими решениями данный вопрос едва ли возможно решить.
*Мессенджер принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией.